Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Самый ожидаемый смартфон вызвал ажиотаж в России
04 июня 2012 |
Почти половина (45%) заинтересованных в гаджетах пользователей рунета рассматривает покупку Galaxy S III. Это самый высокий показатель за всю историю исследований Hi-Tech@Mail.Ru (для сравнения - новый iPad накануне старта продаж хотели себе только 33% аудитории).
В опросе, проведенном проектом Hi-Tech@Mail.Ru приняли участие 53 932 пользователя рунета различных гендерных и возрастных групп. Большинство из них (72%) считают, что Galaxy S III составит конкуренцию новому iPhone 5. Но при этом тех, кто уверен, что новинка Samsung будет выглядеть в этой конкуренции лучше, только 34%. Корейцы сделали огромный шаг вперед за последние годы и во многом догнали, а в чем-то даже перегнали Apple. Но пока, по мнению экспертов Hi-Tech@Mail.Ru, им мешает менее престижный имидж марки, и в ближайшие годы это не изменится.В результате исследования Hi-Tech@Mail.Ru определены главные причины покупки и отказа от покупки Galaxy S III. Три основные мотивации для приобретения новинки таковы: большой экран и HD-разрешение, четырехъядерный процессор, мощный сменный аккумулятор. Ну а вот что отпугивает аудиторию: высокая цена, глянцевый пластиковый корпус, бренд Samsung. Причем, из-за колебаний курса рубля к доллару, цена в перспективе может еще больше вырасти, однако даже при более высокой стоимости эксперты Hi-Tech@Mail.Ru прогнозируют стабильный спрос на Galaxy S III. Тот факт, что вопрос цены стоит остро, но не критично, подтверждается результатами опроса: многие российские пользователи готовы пожертвовать гарантией и приобрести “серый” смартфон дешевле (таких 56%). Для сравнения - “серый” iPad готовы были купить 69% опрошенных. Для техники Apple этот показатель традиционно выше, потому что играет свою роль фактор новинки – устройства этой марки официально попадают в Россию намного позже других регионов, с Samsung такой проблемы нет.
Основные предпочтения российской аудитории выглядят так: из
двух цветов (белый и синий) пользователи большинством голосов выбрали белый
(53%), из трех вариантов памяти (16, 32, 64 ГБ) считают оптимальным 16 ГБ (45%),
а сам смартфон видят в большей степени мужским (72%), чем женским (28%). Самые
значительные колебания вызвал цвет, но даже с такой минимальной разницей налицо
резкий рост интереса российской аудитории к гаджетам белого цвета. Это
наблюдается не только в сфере электроники, но и на автомобильном рынке. Ранее,
как отмечают эксперты Hi-Tech@Mail.Ru, это было свойственно в основном европейским странам, теперь
Россия живет европейскими тенденциями.
Также проект
Hi-Tech@Mail.Ru провел опрос о брендовых предпочтениях российской аудитории:
мобильник какой марки хотят себе пользователи следующим. В нем участвовало
52 976 человек. Выяснилось, что серьезно укрепили свои позиции Apple
(первое место) и Samsung (второе место), потеряла голоса Nokia (третье место), далее следуют HTC
(четвертое место) и Sony (пятое место). Эксперты Hi-Tech@Mail.Ru напоминают, что лидером
брендовой лояльности в России всегда была Nokia, теперь она уступила первую
строчку Apple.
Корейский производитель Samsung был и остается вторым, но разрыв быстро
сокращается. Если тенденция сохранится, уже в следующем году мобильник Samsung
в России будут хотеть больше, чем Apple.
«
Samsung занял
место Nokia. Это
лидер продаж, технологический лидер и в перспективе - лидер брендовой
лояльности, по крайней мере, в России, где Apple не так силен. Марка Apple
пока, безусловно, престижнее, но уже сейчас чувствуется отставание от тенденций
рынка. Главная мотивация для покупки Galaxy S III – большой экран с
HD-разрешением, которого нет у iPhone. Apple придется ответить на вызов и
увеличить диагональ дисплея в iPhone 5. Посмотрим, как у них получится и не
будет ли поставщиком этих дисплеев сам Samsung, что вполне вероятно», - комментирует
Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru. – Слабое место у Apple и
сильное у Samsung – это собственное производство. Например, нашумевшие Retina экраны для нового iPad делает LG, а производство различных
комплектующих для Apple
компании Samsung
приносит 9% прибыли. Пока такое сотрудничество будет взаимовыгодно, никакие
судебные иски и другие неприятности ничего не изменят. А сильных конкурентов
сейчас у Samsung и Apple на рынке смартфонов нет. Так что можно поздравить
компании с монополией и надеяться на возвращение Nokia осенью».
Источник: Hi-Tech@Mail.Ru
Читайте также:
В 2023 году дата-центры Apple израсходовали более 2,3 млрд кВтч электроэнергии
Сеул создаст крупнейший центр по выпуску чипов
В App Store обнаружены мошеннические инвестиционные приложения
Роскомнадзор закупает смартфоны для исследования их уязвимостей и скрытых угроз
GS Group запускает производство линейки смартфонов и вычислительной техники
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.