Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Электронные госуслуги нашли отклик у пользователей
28 мая 2012 |
По оценкам «Ростелекома», к началу 2013 года использовать Gosuslugi.ru будут около пяти миллионов граждан России.
Вице-президент по инновационному развитию ОАО "Ростелеком" Алексей Нащекин рассказал в беседе с Digit.ru о том, что государственными сервисами, предоставляемыми через интернет, пользуются уже более двух миллионов россиян. Ежемесячно на портале Gosuslugi.ru регистрируется до 150 тысяч новых пользователей. А к 2015 году практически все взрослое население страны будет получать государственные, региональные и муниципальные услуги через глобальную сеть, добавил г-н Нащекин.По словам г-на Нащекина, на настоящий момент разработаны все базовые компоненты системы предоставления госуслуг в электронном виде: портал госуслуг, единая система межведомственного взаимодействия (ЕСМЭВ), единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) и так далее. К ЕСМЭВ уже подключено 78 регионов, подключение остальных завершится к июлю.
Сейчас на портале около 40 тысяч услуг, более 1,5 тысячи из которых представлены в электронном виде.. Наиболее популярны оплата штрафов, оплата техосмотра автомобилей, оформление заграничных паспортов и так далее. Постепенно увеличивается количество региональных и муниципальных услуг. В этом году поменялся дизайн портала, и, судя по отзывам, новый дизайн нравится людям гораздо больше. Особенно ярко заметны преимущества интерфейса при обращении к сайту с мобильных устройств.
Региональные проекты будут интегрированы в систему электронных госуслуг через систему межведомственного электронного взаимодействия, СМЭВ. Технологических проблем, по словам Нащекина, с интеграцией региональных проектов нет. Татарстан, например, где давно запущено и работает электронное правительство, уже в числе тех регионов, которые присоединены к СМЭВ, и сервисы которых интегрированы в Gosuslugi.ru.
Отметил Алексей Нащекин и популярность мобильный приложений для получения госуслуг в e-формате. «В мобильной версии, конечно, представлены не все, а только самые востребованные госуслуги, например, оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения. Но мы планируем увеличить количество услуг, доступных через мобильные приложения, - рассказал вице-президент «Ростелекома». - И самое главное - планируем существенно расширить возможность оплаты этих самых услуг непосредственно с устройств. Сейчас весь мир движется в русле всеобщей "мобилизации", и портал госуслуг идет в ногу со временем. В жизни есть немало вещей, которыми гораздо более интересно заниматься, чем стоять в очередях за справками. И нам приятно, что мы дарим людям время на это».
По материалам Digit.ru
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.