Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 17 мая 2012 |
Важный шаг к созданию NFC-инфраструктуры в России
сделали компании МТС, MasterCard и МТС-банк, которые реализовали сервис бесконтактных платежей для мобильных абонентов по технологии MasterCardPayPass в одном решении. О старте его продаж в Москве и в Московской области было объявлено вчера на выставке «Связь-Экспокомм-2012».
Об удобствах технологии NFC (Near Field Communication), лежащей в основе MasterCardPayPass, для оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона, говорилось уже давно. Однако ее внедрение операторами связи долгое время сдерживалось и ограничениями правового характера, и отсутствием абонентских устройств, ее поддерживающих, и неразвитостью инфраструктуры, обеспечивающей проведение NFC-транзакций.
За последний год ситуация изменилась: доля продаж смартфонов, поддерживающих эту технологию, в общем объеме продаж заметно выросла. Многие операторы и банки во всем мире стали предлагать своим клиентам платежные сервисы на базе этой технологии. Кроме них, заинтересованность в развитии этого направления бизнеса стали активно проявлять ведущие международные платежные системы и разработчики операционных систем. Так, например, Microsoft объявила о поддержке технологии NFC Windows 8.
Вчера на выставке «Связь-Экспокомм-2012» было представлено решение, призванное способствовать постепенному проникновению в Россию технологии бесконтактных платежей, к созданию которого приложили руку сразу несколько крупных игроков: оператор сотовой связи (ОАО «МТС»), кредитная организация («МТС-Банк»), международная платежная система (MasterCard), а также производитель абонентских устройств со встроенным NFC-чипом (Sony).
Мобильный оператор будет продавать решение, включающее в себя sim-карту, интегрированную с банковской кредитной картой «МТС-Деньги», гибкую антенну и тарифный план, новым абонентам через свою розничную сеть. При этом замена старой sim-карты на sim-карту, позволяющую осуществлять бесконтактные платежи, для уже подключенных к сети МТС пользователей будет бесплатной. Они сохранят свой абонентский номер, тарифный план и другие условия обслуживания. Всего к концу 2012 г. оператор планирует «распространить» таким образом около 250 тыс. sim-карт с поддержкой технологии NFC.
Там же, в магазинах розничной сети МТС, можно будет приобрести и смартфон Sony Experia Solo, сертифицированный MasterCard для работы с платежными сервисами и успешно прошедший тестирование на совместимость с решением МТС.
МТС-Банк будет осуществлять процессинг транзакций по кобрендинговых кредитных карт МТС-MasterCard-МТС-Деньги, с которых будут списываться средства при проведении абонентами NFC-платежей с помощью мобильного телефона.
Компания MasterCard займется продвижением идеи бесконтактных платежей в массы кредитных и других организаций, которые должны такие платежи принимать. «Сегодня мы работаем вместе с банками и торговыми сетями, - отметил И. Рябых, вице-президент ОАО «МастерКард» по развитию рынка в России, Белоруссии и Армении, - чтобы прием бесконтактных платежей был повсеместным».
На сегодняшний день в Москве уже имеется более двух тысяч точек продаж, поддерживающих технологию MasterCardPayPass. В их числе сети АЗС «Сургутнефтегаз» и bp, закусочных – «Сабвэй», кофеен «Coffe Bean», книжных магазинов «Букбери».
Хочется верить, что усилиями трех заинтересованных в успехах друг друга участников этого проекта удастся помочь абонентам оценить удобства оплаты покупок с мобильного телефона и придать импульс проникновению в нашу жизнь NFC-технологии.
Читайте также:
В феврале стартует масштабное тестирование технологии платёжного стикера
Две трети россиян активно пользуются автоплатежами
QIWI запустила бесконтактный платежный сервис на базе технологии SoftPOS
Россияне стали чаще пользоваться смартфоном для оплаты
Четверть платежей в 2020 году россияне совершают при помощи смартфонов
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.