Рубрикатор |
Все новости | Новинки |
Google дополнил реальность
05 апреля 2012 |
Google представил первые официальные детали относительно проекта Project Glass. Когда информация об этом проекте впервые просочилась в сеть, то многие "гугловские киберочки" восприняли как шутку. Однако теперь в Google говорят, что разрабатываемые в компании очки дополненной реальности вполне себе реальны.
Накануне в социальной сети Google+ представители компании опубликовали небольшой фрагмент информации, связанный с "киберочками", а также поместили фото и видео на всеобщее обозрение. На фото можно видеть почти обыкновенные очки с минималистическим дизайном, оснащенные небольшим микрофоном и полупрозрачным видеоэкраном, проецирующим данные перед левым глазом зрителя. В Google говорят, что пока "киберочки" - это исследовательский проект и интернет-гигант хотел бы получить отзывы от простых интернет-пользователей.
В сообщении компании ничего не говорится о том, когда такие очки могли бы
появиться в продаже и сколько они могли бы стоить. "Группа наших
сотрудников начала проект Project Glass, в рамках которого создается
технология, способная помочь вам продуктивнее изучать мир и делиться с ним
своими данными", - говорится в сообщении исследовательской группы Google X
в сети Google+. "Сейчас мы делимся информацией, так как хотим обсудить
проект с вами и узнать, насколько он мог бы быть ценен для вас".
Судя по видео, очки работают с 14 разными сервисами, предлагаемыми
пользователю, когда тот впервые надевает очки, в том числе информацию о погоде,
местоположении и планах на день. Остальные сервисы запускаются по желанию
пользователей, либо в зависимости от конкретной ситуации. Сами очки, опять же
судя по видео, представляют собой нечто среднее между персональным ассистентом
и шлюзом к наиболее популярным проектам самой Google. Впрочем, в видео создана
теоретическая ситуация, в которой город буквально пронзают сервисы компании и
доступ к ним есть в любой точке города, а сами сервисы знают буквально все о
данном городе. Очевидно, что уровень информации о том или ином городе в
реальности будет несопоставимо меньше.
Среди наиболее интересных функций очков можно выделить возможности по прокладке
маршрута с учетом реальной ситуации в городе (опять же, это Google Maps
поддерживают пока далеко не везде), возможности по началу сеанса
видеоконференции (предполагается, что в городе есть качественное мобильное
ШПД-покрытие). Также очки могут проигрывать музыкальные записи (наушники нужны
отдельные).
Очевидно, что в теории подобные очки могли бы стать настоящим бумом для
гугловских рекламодателей, так как они могли бы заваливать рекламой прохожего, зазывая
его то в одно, то в другое близлежащее кафе, магазин, ресторан или иное
заведение. С другой стороны, оказавшись на улице с таким "информационным
табло" перед глазами следует быть крайне внимательными, чтобы не
засмотреться на очередную видеоконференцию и не угодить под проезжающий мимо
автомобиль, шагнуть в открытый канализационный люк, либо не войти в ближайший
столб.
Независимые эксперты признают, что пока сама концепция "киберочков"
находится на очень ранней стадии и если Google созреет на вывод этих очков в
розницу, то стоить они могли бы от 250 до 600 долларов, то есть примерно как
интернет-планшет. Также эксперты пока расходятся в оценке реальной полезности
таких очков и признают, что они могут стать настоящими "убийцами уличной
безопасности", так как их обладатель может запросто потерять контроль над
происходящим вокруг него.
"У этого проекта в теории есть колоссальные возможности, особенно в части
встроенной навигации, но и не менее колоссальные опасности, так как далеко не
все заявленные здесь данные можно воспринимать, как портативные", -
полагает Крис Грин, технический аналитик Davies Murphy Group Europe.
Источник: CyberSecurity
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.