Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российский рынок «домашнего» широкополосного доступа

07 марта 2012

Количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2011 г. составило 21,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2010 г. на 18%. Проникновение услуги достигло 38%.

Такие данные получила компания J’son & Partners по итогам исследования российского рынка «домашнего» фиксированного широкополосного доступа в Интернет в 2011 г.

Количество «домашних» широкополосных подключений в России 2009‑2012 гг.

Источник: J’son & Partners Consulting

Примечание к графикам: А – актуальные данные, E – оценочные данные, F – прогнозные значения

Уровень проникновения увеличился с 33% в 2010 г. до 38% в 2011 г.

J’son & Partners Consulting ожидает, что к концу 2012 г. количество «домашних» широкополосных подключений в России достигнет 24,7 млн, что будет соответствовать проникновению 43%.

Объем рынка за 2011 г. (доходы провайдеров от предоставления услуги ШПД частным лицам) составил 71,8 млрд рублей. Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2012 г. данный показатель вырастет до отметки 81,2 млрд рублей.

Объем рынка «домашнего» широкополосного доступа в Интернет в России 2009-2012 гг.

Источник: J’son & Partners Consulting

География распределения широкополосных подключений, 2010-2011 гг.

Источник: J’son & Partners Consulting

В 2011 г. доля российских регионов (по количеству новых широкополосных подключений) достигла 75%. Доля Москвы и Санкт-Петербурга по этому показателю продолжает сокращаться за счет увеличения насыщенности рынка в этих городах, а также активной экспансией крупных интернет-провайдеров в регионы.

Количество пользователей ведущих провайдеров России, 2011 г. 

Провайдер/группа компаний

Число пользователей, млн ДХ

Рост абонбазы по сравнению с 2010 г.

Ростелеком (включая НКС)

8,2

25%

МТС

2,1

21%

ВымпелКом

2,1

53%

ЭР-Телеком

1,9

38%

АКАДО

0,8

8%

Другие

6,6

1%

Всего

21,7

18%

Источник: J’son & Partners Consulting, данные операторов

Наиболее ярким событием 2011 г. стало изменение в тройке лидеров. Если в конце 2010 г. «бронзовым финалистом» была компания «ЭР-Телеком», то спустя 12 месяцев в первой тройке оказалась компания «ВымпелКом», догнавшая по числу подключений компанию МТС, и разделившая с ней второе и третье места. За год компания «ВымпелКом» увеличила количество своих абонентов на 53% и в итоге обогнала «ЭР-Телеком Холдинг» на 0,2 млн подключений.

Источник: J’son & Partners Consulting, данные операторов

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.