Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Ozon будет продавать валенки

16 февраля 2012

На отечественном рынке e-commerce уже запущен процесс консолидации, а предерекамемое экспертами рынка в прошлом году образование глобальных и универсальных  "онлайн-монстров" идет полным ходом. Онлайн-гипермаркет Ozon приобрел непрофильного для него игрока, Sapato – одного из крупнейших в Рунете интернет-магазинов обуви.

Тем самым Ozon, торговавший по большей части книгами, дисками, электроникой и сувенирами, выходит на новый для себя рынок «модных товаров». Сейчас Ozon планирует занять нишу в самом «многолюдном» сегменте онлайн-торговли одеждой и обувью. Сумма сделки не разглашается, завершить ее стороны планируют в течение нескольких недель. «Выход на интернет рынок модных товаров позволит нам предложить клиентам более широкий ассортимент товаров, привлечет новую аудиторию. Ранее Ozon активно не работал в этой сфере», - отметил генеральный директор Ozon Маэль Гавэ. Покупая Sapato, Ozon приобретал прежде всего его клиентскую базу и раскрученный бренд.

Напомним, что Sapato.ru был запущен в июне 2010 года фондом Fast Lane Ventures. Сейчас у Sapato 2,5 млн пользователей в месяц.
Как рассказала представитель Ozon Мария Назамутдинова, несмотря на то, что это первый серьезный опыт вхождения на рынок обуви, еще в апреле прошлого года Ozon создал раздел обуви и спрос на этот вид товара, по словам Назамутдиновой, был довольно большой. Она отметила, что это очень перспективный сегмент интернет-торговли. Sapato войдет в холдинг Ozon, сохранив при этом свою независимость, свой бренд и маркетинговую политику. Пока планируется интеграция только систем доставки товара.

Партнер исследовательского агентства «Data Insight» Борис Овчинников заметил, что Ozon уже давно заявил, что его задача - быть не просто книжным магазином, а крупнейшим универсальным интернет-магазином в Рунете. «Сейчас сегмент одежды и обуви – один из крупнейших в русском e-commerse по количеству покупателей. И Ozon не мог остаться в стороне от этого рынка», - пояснил Овчинников. По его словам, эта товарная категория довольно специфична и требует несколько других принципов работы с поставщиками и построения самого интерфейса интернет-магазина. «У книг и электроники нет такого параметра, как размер», - добавил эксперт.

«Вообще, сегмент одежды и обуви очень привлекателен для ритейлеров, потому что маржа на этом рынке гораздо больше», - отметил Овчинников, пояснив, что  данный товар очень плохо стандартизирован и для него нет удобных и наглядных сервисов сравнения цен.
«В сегменте одежды и обуви доля иностранных компаний существенно выше, чем в e-commerse вообще, но, с другой стороны, иностранным инвесторам этот рынок понятнее и здесь больше оснований вкладываться в бренд магазина, потому что одежду покупают там, где уже покупали или в том месте, которое на слуху. Здесь инвестиции гораздо легче просчитываются и проще принимать решения о запуске проекта или его инвестировании», - пояснил эксперт специфику рынка, добавив, что российский рынок «модных товаров» еще года три назад очень сильно отствавал. Тогда эти товары в Рунете практически не продавались, но сейчас разрыв сильно сократился.

 

Источник: Telecom Daily

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.