Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Ozon будет продавать валенки
16 февраля 2012 |
На отечественном рынке e-commerce уже запущен процесс консолидации, а предерекамемое экспертами рынка в прошлом году образование глобальных и универсальных "онлайн-монстров" идет полным ходом. Онлайн-гипермаркет Ozon приобрел непрофильного для него игрока, Sapato – одного из крупнейших в Рунете интернет-магазинов обуви.
Тем самым Ozon, торговавший по большей части книгами, дисками, электроникой и сувенирами, выходит на новый для себя рынок «модных товаров». Сейчас Ozon планирует занять нишу в самом «многолюдном» сегменте онлайн-торговли одеждой и обувью. Сумма сделки не разглашается, завершить ее стороны планируют в течение нескольких недель. «Выход на интернет рынок модных товаров позволит нам предложить клиентам более широкий ассортимент товаров, привлечет новую аудиторию. Ранее Ozon активно не работал в этой сфере», - отметил генеральный директор Ozon Маэль Гавэ. Покупая Sapato, Ozon приобретал прежде всего его клиентскую базу и раскрученный бренд.
Напомним, что
Sapato.ru был запущен в июне 2010 года фондом Fast Lane Ventures. Сейчас у Sapato
2,5 млн пользователей в месяц.
Как рассказала представитель Ozon Мария Назамутдинова, несмотря на то, что это
первый серьезный опыт вхождения на рынок обуви, еще в апреле прошлого года Ozon
создал раздел обуви и спрос на этот вид товара, по словам Назамутдиновой, был
довольно большой. Она отметила, что это очень перспективный сегмент
интернет-торговли. Sapato войдет в холдинг Ozon, сохранив при этом свою
независимость, свой бренд и маркетинговую политику. Пока планируется интеграция
только систем доставки товара.
Партнер исследовательского агентства «Data Insight» Борис Овчинников заметил, что Ozon уже давно заявил, что его задача - быть не просто книжным магазином, а крупнейшим универсальным интернет-магазином в Рунете. «Сейчас сегмент одежды и обуви – один из крупнейших в русском e-commerse по количеству покупателей. И Ozon не мог остаться в стороне от этого рынка», - пояснил Овчинников. По его словам, эта товарная категория довольно специфична и требует несколько других принципов работы с поставщиками и построения самого интерфейса интернет-магазина. «У книг и электроники нет такого параметра, как размер», - добавил эксперт.
«Вообще, сегмент
одежды и обуви очень привлекателен для ритейлеров, потому что маржа на этом
рынке гораздо больше», - отметил Овчинников, пояснив, что данный товар
очень плохо стандартизирован и для него нет удобных и наглядных сервисов
сравнения цен.
«В сегменте одежды и обуви доля иностранных компаний существенно выше, чем в
e-commerse вообще, но, с другой стороны, иностранным инвесторам этот рынок
понятнее и здесь больше оснований вкладываться в бренд магазина, потому что
одежду покупают там, где уже покупали или в том месте, которое на слуху. Здесь
инвестиции гораздо легче просчитываются и проще принимать решения о запуске проекта
или его инвестировании», - пояснил эксперт специфику рынка, добавив, что
российский рынок «модных товаров» еще года три назад очень сильно отствавал.
Тогда эти товары в Рунете практически не продавались, но сейчас разрыв сильно
сократился.
Источник: Telecom Daily
Читайте также:
Число веб-атак на онлайн-ритейл в октябре в преддверии «Черной пятницы» выросло на 50%
Сектор e-commerce оказался в зоне риска из-за хактивистов
Российские маркетплейсы обошли AliExpress по популярности в ноябре
Интерес россиян к «Чёрной пятнице» вырос более чем в три раза
Каждый пятый россиянин получает удовольствие от спонтанных покупок
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.