Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Вебдванольная» Россия

05 августа 2011

В России наибольшей популярностью среди Web 2.0 проектов пользуются социальные сети, блоги, видеохостинги и фотохостинги. К такому выводу пришли аналитики J’son & Partners Consulting.

Агентство определяет Web 2.0 как комплексный подход к организации, реализации и поддержке web-ресурсов, при котором для сайтов становятся характерны принципы горизонтальной передачи информации пользователями (content sharing), а также возможность участвовать в онлайн social-media диалоге c создателем контента. Это отличает Web 2.0 ресурсы от сайтов, где роль их пользователей сведена к пассивному потреблению контента, созданного для них.

Основная аудитория социальных сетей, по мнению аналитиков, сосредоточена в трех крупнейших проектах: безусловным лидером является ресурс Vkontakte.ru, второе место занимает МойМир@Mail.ru, на третьем месте находится социальная сеть Odnoklassniki.ru. Остальные игроки существенно отстают от тройки лидеров и занимают незначительную долю рынка.

По оценкам J’son & Partners Consulting, активная аудитория социальных сетей в России на конец 2 кв. 2011 г. составляла 43,6 млн пользователей.

Аудитория блог-сервисов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла 18,6 млн пользователей. Лидер по посещаемости среди российской аудитории интернета – блог-сервис LiveJournal, далее следуют LiveInternet и Блоги@Mail.Ru.

Топ-3 социальных сетей в России, 2 кв. 2011*

Блог-сервисы

Среднемесячная аудитория, млн

1

Vkontakte.ru

28,8

2

МойМир@Mail.Ru

18,6

3

Odnoklassniki.ru

18,0

*С учетом пересечения аудитории

Источник: TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Аудитория фотохостингов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла около 21 млн пользователей. Лидером в этом сегменте является сервис Mail.ru Фото, за которым следуют Яндекс Фотки и Radikal.ru.

Топ-5 блог-сервисов в России, 2 кв. 2011

Социальные сети

Среднемесячная аудитория, млн

1

LiveJournal

13,7

2

LiveInternet

8,8

3

Блоги@Mail.Ru

4,9

4

Я.ру

4,6

5

Diary.ru

2,5

Источник: TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Аудитория видеохостингов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла около 31 млн пользователей. Специфика российского рынка такова, что непрофильные игроки – порталы, изначально не специализирующиеся на видео – накапливают большое количество видеоконтента и занимают в итоге лидирующие позиции в статистике онлайн-видеосмотрения, отмечают аналитики. Таковыми, по их мнению, являются видеохостинги Яндекс Видео, Vkontakte Ролики и Mail.ru Видео.

Топ-5 фотохостингов по посещаемости, 2 кв. 2011

Фотохостинги

Среднемесячная посещаемость, млн

1

Mail.ru Фото

13,1

2

Яндекс Фотки

8,6

3

Radikal.ru

7,6

4

Imgsrc.ru

4,4

5

Qip.ru Фото

1,6

Источник: TNS Web Index, Liveinternet.ru, J’son & Partners Consulting

Делая выводы о состоянии рынка, аналитики отмечают, что рост аудитории привлекает больше рекламодателей. Благодаря тому, что Web 2.0 проекты являются наиболее массовыми и посещаемыми, они были и остаются отличными рекламными площадками, а Social Media Marketing является устойчивым трендом 2009-2011 г. в сфере маркетинговых коммуникаций.

Топ-7 видеохостингов по посещаемости, 2 кв. 2011

Фотохостинги

Среднемесячная посещаемость, млн

1

Youtube

22,1

2

Rutube

19,7

3

Яндекс Видео

12,1

4

Vkontakte Ролики

10,0

5

Mail.ru Видео

8,0

6

Smotri.com

7,2

7

Tvigle

6,3

Источник: TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Популярность геосервисов и мобильных социальных сетей продолжает расти. Бурный рост рынка смартфонов и растущие продажи планшетов обеспечивают миграцию социальных и Web 2.0 сервисов на мобильные терминалы.

Несмотря на доминирование нескoльких крупных игроков, продолжается возникновение и рост нишевых социальных сервисов, обеспечивающих эффективное разделение кругов общения пользователя, создание и обсуждение соответствующего контента.

Электронные гаджеты, обеспечивающие легкость создания User Generated Content, продолжают становиться доступнее и распространеннее. Оснащение их GPS-модулями облегчает привязку контента к геолокациям и интеграцию его в картографические сервисы.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.