Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мобильные технологии диктуют новые модели поведения

19 июля 2011

Новое исследование показало, что мобильные устройства настолько глубоко вошли в жизнь людей, что их использование стало менять привычные нормы поведения и общения.

Россияне используют мобильные интернет-устройства в различных ситуациях. Чаще всего они отправляют короткие сообщения в присутствии других, например, во время встреч с друзьями (52,8%), используют мобильные устройства в спальне (43,5%) или громко разговаривают по телефону в общественных местах (42,3%). Такие данные следуют из последнего исследования, проведенного корпорацией Intel.

Большинство россиян положительно оценивают свое поведение при использовании ими мобильных интернет-устройств (77%). Среднюю оценку себе поставили 21,8%, и лишь 1,3% оценили свое поведение как «плохое», то есть неуважительное по отношению к окружающим. Жители Северной Америки более самокритичны: всего 54% респондентов уверены, что ведут себя хорошо. Пользователи, проживающие в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка),  оценивают себя беспристрастно: только половина из них (50%) считает достойным свое поведение во время использования мобильных устройств.

К окружающим россияне относятся более строго. Так, «средним» поведение сограждан считают 41,8%  жителей России, еще 7,5% оценивают поведение других людей негативно. Жители Европы, Африки и стран Ближнего Востока более резки в своих оценках: лишь 11% респондентов считают, что окружающие при использовании мобильной электроники в целом ведут себя нормально. В США результаты еще более негативные - всего 6% американцев уверены, что их соотечественники не нарушают этикет во время использования мобильных устройств.

Наибольшее недовольство россиян вызывает отправка коротких сообщений во время управления автомобилем (55,3%). Европейцы, африканцы и жители Ближнего Востока еще более озабочены этой проблемой: мобильный в руках водителей раздражает 67% жителей EMEA. В Северной Америке это считают недопустимым 73% респондентов. Неприятие у россиян вызывают громкие разговоры по телефону  на улице, в общественном транспорте и магазинах (40,5%), а также раздражающие или слишком громкие мелодии звонков (31,3%).

Использование ноутбуков, по мнению жителей России, неуместно во время приема пищи (37,3%) или в ситуациях, когда пользователь находится в окружении других людей (во время встреч с друзьями – 29,5%). Обеденный стол – не место для смартфона или ноутбука, в этом уверено и большинство жителей EMEA, а вот по поводу мобильных устройств во время встреч с друзьями они не переживают: в отличие от россиян, в этих странах лишь 7% жителей раздражает, когда их знакомые во время дружеских бесед проверяют свой статус на Facebook или отправляют сообщения в Twitter.

Россияне терпимее относятся к игнорированию их слов окружающими по причине использования ими мобильных интернет-устройств, чем к традиционным формам неприемлемого поведения (ковыряние в носу, привычка грызть ногти – 38,8%  или нецензурная брань в общественных местах – 36%). Разговор по мобильному телефону или отправка сообщений в присутствии других (21,8%) оскорбителен не многим более, чем курение в присутствии некурящих (24,5%).

Большинство россиян начинают день с использования своих мобильных устройств: в кровати (35%), во время завтрака (26,8%), перед  душем (16,0%). Не менее привязаны к своим гаджетам и жители EMEA: 2/3 респондентов (67%) включает мобильное устройство утром до того, как приступить к работе, а 23% - до того, как встать с кровати. Это стало нормой.

Во время исследования россиянам был предложен непростой выбор – отказаться на одну неделю от своих ценностей и привычных действий (чай, кофе, отпуск, каникулы, встреча с другом, прием душа) или от мобильного устройства. Большинство в 3/4 случаев отказались бы именно от мобильного устройства; только в 1/4 выбор был сделан в пользу привычек (58,0% отказались бы от чая или кофе). Жителей стран Европы, Африки и Ближнего Востока искушали менее изощренно: им предлагали отказаться не от душа или друзей, а от сладостей. Более половины респондентов заявили, что предпочтут остаться на неделю без шоколада, но никак не без мобильного телефона. Для 54% телефоны стали частью их социального статуса. 

Результаты проведенного исследования показали, что 22% россиян не зарегистрированы в социальных сетях. Чаще всего свой статус в социальных сетях проверяют молодые люди в возрасте 18-24 лет. 24,3% россиян проверяют свой статус в социальных сетях ежедневно, 35,8% заходят на свои личные странички не чаще одного раза в неделю.

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.