Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Госуслуги в e-формате пока не востребованы
11 июля 2011 |
Осведомленность населения о возможности получать государственные услуги в интернете высока, неопределенность в отношении их использования снижается, но число реальных и потенциальных пользователей не увеличивается.
По данным Фонда Общественное Мнение (ФОМ) за последний год уровень осведомленности населения о том, что услугами многих государственных учреждений и служб можно пользоваться через интернет, практически не изменился: 41% знают об этом, 32% – что-то слышали, и 23% заявили, что слышат о таких возможностях впервые.Больше всего осведомленных об услугах электронного правительства – среди молодёжи 18–20 лет /52%/ и жителей крупных городов /55%/.
Каждый десятый заявил, что пользуется интернет-услугами государственных учреждений и служб. Среди пользователей интернета – почти четверть (22%) с помощью Интернета госуслугами пользуется11–12 миллионов россиян.
Результаты опросов зафиксировали снижение доли людей, затруднившихся определить, хотят ли они пользоваться госуслугами в интернете - с 28% в 2010 г до 22% в 2011 г. В то же время на 20% выросла доля тех, кто этими возможностями не пользовался и не хотел бы.
Наиболее ощутимо вырос показатель нежелания пользоваться госуслугами через интернет в городах с населением от 250 тыс до 1 млн жителей – там же, где больше народу о них узнали. Это может говорить о снижении роли осведомленности как ограничивающего фактора и возрастающей роли других барьеров.
Основные причины, по которым у людей нет желания пользоваться электронными госуслугами, – недостаток навыков или возможности работы с компьютером и интернетом, а также отсутствие такой необходимости. Подобные мотивы шире распространены среди людей старшего возраста.
Результаты исследования показывают, что часть россиян путают пользование государственными сервисами через интернет с другими сервисами, близкими к электронной торговле, например, оплату товаров и услуг в интернете. Так, отвечая на открытый вопрос о том, какими именно госуслугами в интернете им приходилось пользоваться, по 20% упомянули онлайн-оплату ЖКХ и телефонной связи, покупку билетов.
Таким образом, реально к государственным услугам в интернете прибегают лишь около 6% населения. Наиболее популярными услугами являются вызов врача или запись на приём в поликлинику.
Источник: http://bit.prime-tass.ru/
Читайте также:
Утвержден порядок заключения договоров на подключение к инженерным сетям через портал госуслуг
Отозвать сертификат электронной подписи можно на Госуслугах
Запущена идентификация клиентов хостинг-провайдеров через Госуслуги
Иностранцы смогут покупать сим-карты только по биометрии
В апреле стартует эксперимент по переводу студенческих билетов и зачётных книжек в электронный вид
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.