Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Время трехмерных технологий пришло

28 февраля 2011

2010 год стал годом формата 3D. Сейчас наиболее активное развитие рынка трехмерных развлечений наблюдается  сфере телевидения и видеоигр, и данное направление становится очень прибыльным.  Такая тенденция сохранится, и к 2015 году более 15% всех фильмов будет выпускаться в формате 3D.

По данным отчета PwC «3D – здесь и сейчас: …курица, несущая золотые яйца?» (3D Here and Now... a goose that lays a golden egg?), в этом году 8 из 20 фильмов с самыми высокими кассовыми сборами были выпущены в прокат именно в этом формате. В 2009 году таких фильмов было всего три.

Юрий Пуха, партнер консультационной практики по оказанию услуг компаниям отрасли коммуникаций, развлечений и медиа PwC в России сказал следующее: «Год назад индустрия трехмерных развлечений пыталась решить ряд достаточно серьезных проблем.  И некоторые – были решены, включая введение стандартов, предусматривающих определение формата 3DBlu-Ray, а также продвижение интерфейса HDMI1.4. Популяризации формата 3D также способствовал ошеломляющий успех фильма «Аватар». Благодаря ему у зрителей возникло желание вновь и вновь смотреть фильмы в трехмерном изображении."

Трехмерное телевидение

На пути своего развития индустрии 3D еще предстоит преодолеть ряд трудностей. Переход традиционного формата к цифровому на данный момент  составляет основную статью расходов, несмотря на то, что фильмы в формате 3D приносят значительную выручку кинопрокатчикам. 3D-изация кинотеатров – это ключевое направлением, по которому движется данная индустрия.

Продажи DVD-дисков будут расти с увеличением выручки от проката фильмов в 3D. Высокие показатели продаж дисков продолжают играть решающую роль в экономике кинопроизводства – выручка в данном сегменте может достигать больше половины всего дохода от проката фильма.

Рынок трехмерного телевидения пока развит меньше, чем рынок кинопроизводства, и основным фактором, влияющим на развитие данного сегмента, становится стоимость 3D телевизоров. Постепенно цены начинают снижаться, что, в совокупности с привлекательным 3D-контентом, способствует росту рынка. Основным вопросом по-прежнему остается необходимость надевать специальные очки для просмотра формата. Главные спортивные события, такие как Олимпийские игры, чемпионаты по футболу, также влияют на объем продаж  специальных телевизоров, так как зрители, которые не могут лично присутствовать на играх, уже готовы заплатить за возможность просмотра передач в формате 3D.       

Безусловно, 3D-формат особенно популярен в индустрии видеоигр, так как пользователи особенно ценят эффект присутствия в играх. Но в настоящий момент, при применении технологии 3D снижается степень разрешения и значение частоты кадров, что приводит к снижению популярности видеоигр в формате 3D, как со стороны производителей, так и со стороны потребителей.  

Новые рубежи

До сих пор остается неясным потенциал массового рынка индустрии развлечений, использующей возможности трехмерного формата. Однако такой потенциал отмечается во всех отдельно взятых сегментах индустрии:    

  • Фильмы в формате 3D: Специалисты PwC ожидают, что к 2015 году 15% новых фильмов будет выходить в формате 3D. По прогнозам крупных киностудий Голливуда, 25% выпускаемых ими фильмов будет выходить в формате 3D, но, ожидается, что небольшие киностудии какое-то время не будут принимать технологию 3D. Ожидается рост производства фильмов в трехмерном формате в Европе, Китае, Индии и Японии. По прогнозам, в среднесрочной перспективе будет обеспечена 100% адаптация мультиплексов и больших кинотеатров к цифровым технологиям.       
  • Телевидение в формате 3D: По мере снижения цен на телевизоры продолжает развиваться контент в формате 3D. Мы ожидаем, что будут проводиться рекламные кампании, приуроченные к главным спортивным событиям, таким как Олимпийские игры 2012 года в Лондоне, когда передачи будут транслироваться в формате 3D.  
  • Видеоигры в формате 3D: Некоторые игровые консоли уже оборудованы таким образом, что их можно использовать для 3D-игр. Но в действительности популярность трехмерных игр вырастет только с появлением консолей нового поколения.   
  • 3D-персональные компьютеры: Интернет-контент в трехмерном формате будет продолжать развиваться, но, ожидается, что использоваться он будет по-прежнему ограниченно в рамках тех сайтов, которые впервые применили формат 3D. В продажу уже поступили ноутбуки, оснащенные трехмерной технологией, но стоимость таких компьютеров пока ограничивает их рыночную привлекательность.   
  • Сотовые телефоны 3D: На сегодняшний день остается актуальной проблема совместимости различных стандартов. Так трехмерное изображение, полученное на одной модели телефона, пока не всегда еще может быть отображено в 3D-модели телефона от другого производителя. Первые сотовые телефоны с трехмерным автостереоскопическим дисплеем уже появились в продаже в Японии и в ближайшее время будут представлены на рынках Европы и США. С появлением новых трехмерных портативных игровых консолей-телефонов (таких как Nintendo 3DS), официальный выпуск которых запланирован на февраль 2011 года, может резко вырасти спрос на сотовые телефоны с трехмерным дисплеем.       

Юрий Пуха добавил: «Технология 3D внушает энтузиазм компаниям индустрии развлечений, которые ожидают увеличение выручки, связанное с применением данного формата. Но в своем стремлении заработать деньги и внедрить формат 3D повсеместно компании, работающие в данном сегменте, должны гарантировать сохранение высокого качества контента. Вместе с качеством может снизиться и положительный настрой потребителя в отношении 3D формата, а также желание заплатить высокую цену за такое удовольствие».  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.