Rambler's Top100
Все новости Что посетить

Итоги IV конференции Business Process Management

13 декабря 2010

В начале декабря в Москве состоялась IV конференция BPM (Business Process Management). Мероприятие объединило профессионалов рынка, готовых поделиться своими знаниями и практическим опытом в области разработки и внедрения BPM-проектов.

Организаторы конференции - компания AHConferences. 

В первой сессии конференции обсуждались текущее состояние и тенденции развития процессного управления в российских компаниях. С докладами выступили представители компаний «Росгоссстрах», Software AG & IDS Scheer, КРОК и «Русский Страховой Центр».

Вожегова Мария, вице-президент по ИТ и операциям «Росгосстрах», рассказала о реализованных в компании проектах и выделила ключевые факторы их успешности. По ее словам, заказчик проекта должен быть заинтересован в результатах в долгосрочной перспективе (3-5 лет) и иметь полномочия по изменению бизнес-процессов в рамках своего проекта. Менеджер проекта, в свою очередь, обязан понимать специфику бизнеса заказчика и «говорить с ним на одном языке». Кроме этого, к проекту на всех этапах внедрения следует привлекать конечных потребителей и внутреннюю команду поддержки для поиска альтернативных решений, разработки деталей и планов внедрения, оценки достигнутых результатов.

О том, какие инструменты процессного анализа использовать для эффективного мониторинга, контроля и анализа бизнес-процессов компании и их последующей автоматизации, рассказал Коптелов Андрей, директор практики внедрения бизнес-приложений, Software AG & IDS Scheer Россия и страны СНГ. В рамках этого доклада он подробно проиллюстрировал возможности продукта ARIS PPM.

Плаунов Сергей, руководитель практики по внедрению BPM- и ECM-систем КРОК, представил доклад «BPM как командный спорт. Что важнее – тренер или команда?». Он подчеркнул, что для реализации проекта необходимо сформировать эффективную проектную группу как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя, и выработать общий подход к реализации бизнес-процессов. В процессе автоматизации должны быть заняты не только топ-менеджеры, но и вся компания. Каждый сотрудник думает о том, как улучшить свою работу и работу других подразделений, поэтому он должен иметь возможность представить свои предложения по оптимизации, обсуждать их с коллегами. При этом для организации регулярного цикла управления бизнес-процессами особенно важной остается роль BPM-наставника проекта. Вторую часть доклада г-н Плаунов посвятил инструментарию и практике внедрения системы Lombardi.

Николенко Николай, первый заместитель председателя правления, «Русский Страховой Центр», в завершение первой сессии выступил с докладом «Компетенции менеджмента как ключевой фактор в интеллектуально-информационной среде», где также уделял внимание вопросам организации и автоматизации бизнес-процессов, но с позиции бизнеса.

Вторая часть конференции касалась практики внедрения BPMS проектов в российских компаниях. В начале сессии Эдуард Долгалев, руководитель направления по продажам ПО WebSphere, IBM в России и СНГ, представил основные рекомендации для ведения проектов на WebSphere Lombardi Edition. Александр Оноприенко, генеральный директор «Новые окна – Аттик», на примере своей компании уделил внимание практическим аспектам внедрения системы Lombardi TeamWorks. Интересно то, что для мотивации и контроля соблюдения нового рабочего алгоритма в компании решили записывать все переговоры менеджеров, а в дальнейшем ввели поощрительные меры. В результате через некоторое время работники начали воспринимать внедренную систему как своего помощника. Сейчас это BPM-решение активно используют в 38 фирменных и в 10 дилерских офисах компании, а также в общеоператорском центре (всего около 200 пользователей).

Аспекты внедрения BPMS излагались в докладе Вячеслава Бутыркина, заместителя директора департамента управления проектами и начальника отдела управления бизнес-процессами РОСНО. В 2008-2010 годах в компании внедрили систему класса BPMS (Lombardi TeamWorks), инструментарий построения SOA (Sonic SOA Suite), провели работы по интеграции с существующими информационными системами («КИС», «Навигатор», IBM Content Manager, SAP). В компании удалось полностью автоматизировать процесс по урегулированию убытков КАСКО, частично – процесс по урегулированию убытков ОСАГО (первая и вторая фазы внедрения завершились к маю текущего года). Результатами проекта РОСНО, в числе прочих, стали сокращение времени рассмотрения страхового случая по ОСАГО, расширение возможностей контроля сроков исполнения, оптимизация человеческих ресурсов.

В заключительной части мероприятия выступила Оксана Дода, менеджер бизнес-процесов ТНК-BP, которая поделилась опытом создания центра компетенции по управлению бизнес-процессами компании. 

Информация о мероприятиях AHConferences доступна на сайте www.ahconferences.com

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.