Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА | 17 сентября 2010 |
Как преодолеть "языковой барьер" между ИТ и бизнесом
Седьмой по счету ежегодный форум "Программные Миры НР" проходил по девизом "ИТ-навигатор вашего бизнеса". Основной акцент форума сделан на построение эффективного диалога между ИТ и бизнесом. Для решения этой задачи HP предлагает методологии, подкрепленные портфелем "программного инструментария".
![](/data/427/387/1235/HP_ok.jpg)
Сегодня, как отметил на организованной в рамках форума пресс-конференции Александр Микоян, генеральный директор HP в России, более 70% ИТ-бюджетов компаний тратится на эксплуатацию ИТ-систем и менее 30% - на инновации. При этом около 95% руководителей считают, что это ведет к потере бизнес-возможностей и около 84% признают инновации в качестве основы успеха развития бизнеса. Таким образом, бизнес уже сам не удовлетворен существующим положением и готов к переменам. "Мы готовы предоставить инструменты, которые помогут компаниям снизить общие размеры ИТ-бюджетов и изменить это соотношение, когда большая часть денег будет тратиться на развитие, на инновации, - заметил А. Микоян. – Я думаю, что задачей ближайших лет будет установление диалога между ИТ-директорами и генеральными директорами. Этот диалог должен строиться, во-первых, на одном языке, а это язык денег, и здесь наши программные продукты помогают переводить ИТ-задачи на язык денег. И, во-вторых, диалог будет основан, я в этом уверен, на том, что генеральные директора станут больше изучать язык ИТ. Как раньше они изучали язык финансов, язык управления персоналом, язык маркетинга, юридический язык – так сегодня ИТ должны стать такой же частью "программы обучения" генеральных директоров. И мы здесь можем помочь как CEO, так и CIO."
![](/data/432/387/1235/НР_1ok.jpg)
Оптимизация бизнес-технологий и расходов на ИТ как один из основных факторов успешного развития бизнеса – в основе методологий HP по управлению бизнес-услугами, направленных на обеспечение взаимодействия на всех ИТ-уровнях; по управлению жизненным циклом приложений с момента планирования задач для корпоративных приложений и их создания до эксплуатации; по управлению информацией, которая основывается на принципе оптимизации затрат на обработку, архивирование и оперативный поиск данных; и методологии финансового управления ИТ — IT Financial Management (ITFM), которая помогает оценить эффективность использования ИТ-ресурсов с точки зрения тех результатов, которые важны для собственников бизнеса, акционеров и топ-менеджеров. Для подкрепления этих методологий компания реализует стратегию создания самого полного в отрасли портфеля продуктов и услуг. Для этого за последние четыре года HP интегрировала более 30 компаний (из них 12 – разработчики ПО) и планирует приобрести еще ряд компаний; в то же время расходы на исследования и разработки в области программных решений были увеличены за четыре года вдвое. Все это позволило HP создать ряд инновационных продуктов, таких как TRIM, Cloud Assure и решения ITFM.
"Безусловно, кризис сменил приоритеты заказчиков HP. Раньше мы видели спрос на инфраструктурные проекты. Сейчас акцент делается на решения, направленные на реализацию конкретных бизнес-задач, с понятными преимуществами и стоимостью, - отметил Андрей Кутуков, директор департамента программных решений HP в России. – Кризис показал, что деньги – это ключевой язык общения бизнеса и ИТ. На ИТ-департаменты, которые сейчас находятся в режиме строжайшей экономии, возложены большие ожидания. Они должны обеспечивать инновационность, внедрение новых бизнес-инициатив в режиме экономии. И здесь самое главное для ИТ-департамента – обосновать стоимость решений, необходимых для внедрения бизнес-инициатив. Именно поэтому сегодня мы построили форум в формате дискуссий, мы хотим вместе с нашими заказчиками, партнерами и экспертами рынка найти ответы на основные вопросы взаимодействия ИТ и бизнеса – как составить инвестиции в ИТ, что может сделать ИТ-департамент для бизнеса, сколько стоит качество, действительно ли инновации являются основой бизнеса. Дискуссии построены вокруг основных трех концепций HP. Первая – ITFM, основная цель которой научить ИТ разговаривать с бизнесом на понятном ему языке. Помимо методологии, мы предлагаем весь необходимый инструментарий для ее реализации, это уникальное предложение на рынке. Вторая - методология и пакет технологий по управлению жизненным циклом приложений ALM. Цель этого портфеля – обеспечить надежность корпоративных приложений. Третья – управление бизнес-услугами BSM. Цель – обеспечить гибкость бизнес-услуг, их способность адаптироваться к изменениям, продиктованным рынком. Уникальность данной технологии состоит в том, что мы можем обеспечить мониторинг и управление на всех уровнях – бизнес-процессов, ИТ-услуг и инфраструктуры, которая лежит в основе этих услуг. Мы действительно верим, что ИТ являются навигатором бизнеса, и как показывает сегодняшний форум – большинство заказчиков считает так же, и через некоторое время не будет двух разных понятий - "ИТ" и "бизнес" – а будет нечто общее, поскольку одно без другого не существует и не способно функционировать."
Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.