Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 22 июля 2010 |
Россияне удивили TELE2
Российский офис европейской телекоммуникационной компании TELE2 AB, в начале 2010 г. объявивший о переносе фокуса с привлечения новых на удержание имеющихся абонентов и повышение их лояльности, неожиданно столкнулся с активным ростом новых подключений.
За второй квартал 2010 г. оператор «TELE2 Россия» приобрел 1 113000 новых пользователей, 686 тыс. из которых жители тех 20 регионов, где он начал предоставлять услуги в 2008-2009 годы. А ведь год назад, при подведении итогов аналогичного периода, ему пришлось констатировать снижение чистого прироста новых пользователей на 21% по сравнению с 2-м кварталом 2008 г.
К 30 июня 2010 г. у российского офиса TELE2 AB насчитывалось 16513000 абонентов, почти на 4 млн. человек больше, чем годом ранее. При этом, по словам Д. Страшнова, президента «TELE2 Россия», половина всех новых подключений пришлась на россиян, ранее не пользовавшихся услугами сотовой связи, - подростков в возрасте от 10 до 14 лет и людей старше 60 лет, а другая перешла к TELE2 от конкурентов. Ведь даже в тех регионах РФ, где этот оператор работает давно, цены на его услуги в среднем ниже, чем у «большой тройки», на 10-15%.
Набор абонентов оказался таким быстрым, что для соблюдения стандартов качества их обслуживания оператору придется увеличить во 2-м полугодии 2010 г. объем инвестиций. (В первом полугодии объем капитальных затрат «TELE2 Россия» составил 1,3 млрд. рублей).
О. Осина, финансовый директор компании, комментируя результаты 2-го квартала 2010 г., отметила высокое качество набранной абонентской базы. Об этом свидетельствует рост показателей MoU (среднее количество используемых минут) и ARPU (средний доход с одного абонента), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно на 7% и на 5%. По итогам 2-го квартала 2010 г. MoU составил 232 минуты, а ARPU – 217 рублей.
Впрочем, впечатляющий рост числа абонентов не единственный положительный результат этого «отчетного периода» по отношению к результатам 2-го квартала 2009 г.
Операционная выручка «TELE2 Россия» во 2-м квартале 2010 г. выросла до 10 млрд. рублей – на 42%, прибыль до вычета налогов, процентов и производственных отчислений (EBITDA) в среднем по России увеличилась на 45% - до 3 789 млн. рублей. Кроме того, оператору удалось досрочно, за 9 месяцев вместо двух лет, выйти на уровень безубыточности по EBITDA в Туле и в Орле, первых из 20 новых для него регионов.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.