Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Каждый десятый россиянин доверяет «народным ньюсмейкерам» интернета
25 мая 2010 |
Как показали результаты исследования Фонда Общественное Мнение, каждый пятый взрослый россиянин знает случаи, когда благодаря обычным людям, разместившим информацию в интернете, события получали широкую общественную огласку. При этом около 13% россиян доверяют информации, размещённой в интернете обычными людьми. Около 6% сами рассказывали в Сети о событиях или явлениях, свидетелями которых стали.
Интернет становится не просто значимым источником информации, но и средством для привлечения внимания к различным событиям или явлениям. Интересно, что о «народных ньюсмейкерах» в Сети знают около 10% тех, кто никогда интернетом не пользовался. Среди месячной интернет-аудитории этот показатель в четыре раза выше.
Конечно, больше всего внимания к интернету проявляют молодые россияне. Каждый четвертый среди людей в возрасте от 18 до 24 лет (24%) доверяет информации, размещенной в интернете обычными людьми, а каждому десятому приходилось выступать в роли «народного ньюсмейкера» – публиковать в интернете информацию (фотографии, видео) о тех или иных событиях и явлениях.
Эти показатели сопоставимы с зафиксированными среди представителей месячной аудитории пользователей, где 24% доверяют информации в интернете от обычных людей, а 14% самим приходилось размещать ее в Сети. Данный факт особенно интересен с учетом того, что чуть больше четвери молодежной группы (28%) вообще не приходилось пользоваться интернетом.
С возрастом уменьшается число людей, знающих о случаях, когда «народные ньюсмейкеры» с помощью интернета привлекали внимание к каким-то событиям; уменьшается и число доверяющих информации, которую размещают в интернете обычные люди, и число тех, кто сам размещает ее в Сети.
Интересно, что в группах 18–24-летних и 25–34-летних при равной доле (около 30%) осведомленных о случаях, когда благодаря интернет-пользователям события получили широкую общественную огласку, различается число доверяющих такой информации. В более старшей группе доля доверяющих «народным ньюсмейкерам» на 13 п.п. меньше, чем число осведомленных о такой практике. В молодой группе этот разрыв не так ощутим, а значит, доверие к информации, поступающей от обычных людей, выше.
Несколько иначе схожая тенденция прослеживается среди мужчин и женщин. Мужчины чаще бывают осведомлены о случаях, когда благодаря обычным людям, разместившим информацию в интернете, события получили широкую общественную огласку (22% против 18% среди женщин). В тоже время процент доверяющих «народным ньюсмейкерам» в этих группах почти равен. Получается, что женщины больше доверяют информации, поступающей от обычных интернет-пользователей.
Весьма показательны темы и события, которые становятся актуальными благодаря «народным ньюсмейкерам». В «рейтинге» пяти самых популярных тем четыре связаны с силовыми структурами: о незаконных действиях сотрудников милиции и ГИБДД, получивших огласку благодаря интернету, вспомнили 10% россиян, знающих о подобных событиях (около 2% среди населения в целом).
Рейтинг «новостей от интернета» |
в % от числа знающих |
Различные незаконные действия сотрудников милиции и ГИБДД |
10% |
Помощь больным, благотворительность |
7% |
ДТП на Ленинском проспекте с участием топ-менеджера «Лукойла» |
6% |
Избиение школьниками учительницы физкультуры |
5% |
«Живой щит» на МКАД |
4% |
Видеообращение майора А. Дымовского |
4% |
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.