Рубрикатор |
Все новости | Интервью |
"Российский рынок очень быстро реагирует на инновационные решения"
13 мая 2010 |
По итогам прошлого года Samsung Electronics заработала в России порядка $3 млрд. О том, за счет чего компании практически удалось догнать лидера по продажам сотовых телефонов Nokia, как изменилось для Samsung после кризиса сотрудничество с продавцами бытовой техники и сотовыми ритейлерами, в интервью "Ъ" рассказал президент штаб-квартиры компании по СНГ, гендиректор Samsung Electronics Rus ЧИВОН СО.
— Samsung почти догнала в России лидера рынка Nokia по продажам мобильных телефонов в штучном выражении. Что в первую очередь предопределило успех?
— Пока мы не можем однозначно утверждать, что догнали, скорее, правильнее будет сказать, что в настоящее время разница существенно уменьшилась. На начало 2009 года между нами была разница порядка 10% в штучном выражении, но к концу прошлого года мы практически сравнялись.
Важно понимать, что российский рынок очень быстро реагирует на новые технологии и инновационные решения. А наша компания, в свою очередь, быстро реагирует на запросы потребителей. Например, телефон с двумя sim-картами именно Samsung первым вывел на рынок, сделав доступными подобные модели самым разным группам пользователей. Это же касается и сегмента телефонов с сенсорным дисплеем. Следуя рекомендациям и выводам наших аналитиков, которые предрекали скорый бум сенсорных телефонов именно на российском рынке, мы подготовили и выпустили широкий ряд подобных моделей.
— Какие факторы сейчас определяют лидерство того или иного игрока на рынке сотовых телефонов?
— Снова хочу обратиться к примеру сенсорных телефонов. В начале 2009 года доля подобных аппаратов на российском рынке составляла 5%, однако уже к концу года выросла до 15%. Мы почти уверены, что к концу 2010 года доля сенсорных телефонов составит 30%. Samsung занимает в этом сегменте первое место с долей 54%. Соответственно, увеличение пользовательского внимания к сенсорным телефонам позволяет и нам нарастить рыночную долю и другие показатели.
Кроме того, сейчас мы очень большое внимание уделяем смартфонам. В 2009 году мировые продажи смартфонов достигли 178 млн штук. К 2013 году глобальный объем продаж смартфонов вырастет более чем в два раза и достигнет 393 млн штук. Столь высокие цифры показывают, что смартфоны стали популярны не только среди обеспеченных покупателей и любителей последних новинок, но и среди рядовых потребителей.
— У вас есть планы по локальной сборке сотовых телефонов в России?
— Относительно локальной сборки сотовых телефонов планов пока нет, потому что это слишком высокотехнологичное производство. Заниматься отверточной сборкой корпусов мы не видим смысла, а более глубокая локализация в силу недостаточной развитости высокотехнологичной базы для производства комплектующих пока невозможна.
Кроме того, надо понимать, что телефон — это достаточно легкий и компактный продукт, поэтому с точки зрения логистики его гораздо проще доставлять на российский рынок с других наших заводов, а вот в случае, например, с крупной бытовой техникой уже возникает целесообразность локального производства.
— Как развивается производство на вашем заводе в Калуге? Можете раскрыть инвестиции или количество произведенной продукции?
— С нашей точки зрения, Samsung в Калужской области — это очень успешный проект и весьма высокотехнологическое производство. На сегодняшний день мы инвестировали в него $200 млн. Что касается произведенной продукции, в 2009 году на заводе было выпущено более 1,3 млн телевизоров (жидкокристаллические, LED, плазменные).
— Когда рассчитываете вернуть инвестиции?
— На данный момент сложно сказать, но думаю, что несколько лет на это уйдет. Можно сказать, около четырех-пяти лет. Для того чтобы развивать дистрибуцию в другие страны СНГ (Белоруссию, Казахстан), мы планируем выпустить одних только телевизоров 2,5 млн штук в этом году. В целом завод может выпускать 4-5 млн телевизоров в год.
— Какая выручка у Samsung в России?
— В прошлом кризисном году выручка составила порядка $3 млрд. Отмечу, доля Samsung на российском рынке высокотехнологичных товаров составляет около 23%. Доля же Samsung на рынке ЖК-телевизоров — 31,4% в денежном выражении.
— У вас есть планы по дальнейшему инвестированию в российские проекты?
— Конкретных инвестиционных проектов нет. Сейчас мы рассматриваем планы по производству бытовой техники.
— А развитие логистического центра в России?
— У нас есть большой логистический центр на нашем заводском комплексе, и мы планируем развивать этот проект.
— У вас уже есть в России партнер по проекту мобильного WiMax (4G) — компания "Скартел" (бренд Yota). В то же время недавно госхолдинг "Связьинвест" получил частоты на WiMax сразу в 40 регионах России. По условиям конкурса при строительстве сетей должно использоваться оборудование российской сборки. Готова ли Samsung локализовать сборку WiMax-оборудования?
— Пока таких планов нет.
— Вы ведете переговоры с компанией "Связьинвест"?
— Нет.
— Правда, что у Samsung "неэксклюзивный" контракт со "Скартелом"? Вы не боитесь потерять клиента?
— У нас очень тесные отношения, и мы ведем совместный успешный бизнес, однако какого-либо эксклюзивного договора с ними нет. Мы сейчас сфокусированы на работе с ними, но это не подразумевает эксклюзивности договора.
— Сейчас на рынке сотового ритейла представлены все ведущие операторы, которые развивают собственные сети. "Вымпелком" купил долю в компании "Евросеть", МТС развивает собственную сеть, то же самое делает "МегаФон". Отличается ли ваше сотрудничество чем-то с монобрендовыми сетями сотовых операторов от сотрудничества с независимыми ритейлерами?
— Пока таких отличий немного, но мы предполагаем, что сотрудничество с монобрендовыми сетями будет в значительной степени отличаться. Сейчас наиболее ярко выраженным примером монобрендовой сети является МТС. Что касается "Евросети", то "Вымпелком", купивший долю в компании, тем не менее не контролирует ее оперативную деятельность, то есть "Евросеть" продает контракты и "Вымпелкома", и "МегаФона". А вот монобрендовая сеть "МегаФона" своим развитием напоминает эмтээсовскую модель, но находится сейчас на более раннем этапе. То есть МТС дальше всех продвинулась именно в развитии своей монобрендовой сети.
В России практически не осталось ритейлеров в их классическом понимании. Например, "Связной", владение которым не предполагает никакого контроля со стороны операторов, тем не менее уже фактически является составной частью операторского бизнеса. Это связано с тем, что у ритейлера имеются обязательства перед операторами, которые он должен выполнять согласно существующим договоренностям.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.