Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Российские разработчики сыграют в монополию
06 декабря 2007 |
Российские производители электронных игр Nival, IT Territor, TimeZero и Nikita вчера объявили о создании холдинга Astrum Online Entertainment (AOE), пишет газета "КоммерсантЪ". Планируется, что уже в следующем году продажи AOE превысят $100 млн.
Как следует из совместного сообщения компаний, в AOE объединяются самый известный в России производитель игр (в первую очередь стратегий и "бродилок") Nival Interactive, разработчик многопользовательских онлайн-игр Nikita Online, а также разработчики браузерных (флэш) игр, не требующих загрузки на компьютер и регистрации, IT Territor и TimeZero. Владелец Nival Сергей Орловский вчера подтвердил, что в управление AOE будут переданы акции компаний-создателей холдинга.
По словам учредителей, на долю входящих в AOE компаний приходится 45% продаж онлайн-игр, достигших в этом году в России $80 млн. По оценкам господина Орловского, в 2008 году AOE будет контролировать уже 65% игровой продукции в Рунете, объем которой составит $160 млн, соответственно, выручка холдинга составит около $105 млн.
Глава Nival отмечает, что AOE призван сократить риски российских производителей игр. "Мы хотим, чтобы за нами осталась большая часть российского рынка онлайн-игр, - говорит Сергей Орловский. - Между тем сейчас этим рынком все больше интересуются западные игровые компании, например, Electronic Arts. А в перспективе мы ожидаем массированной экспансии корейских и китайских производителей". По словам господина Орловского, AOE должен активизировать онлайн-продажи продукции своих учредителей.
По оценкам компании J`Son & Partners, к 2010 году доля цифрового контента, в том числе игр, продающегося в России на дисках, сократится с 60% до 40%. "Теоретически доля онлайн-продаж в общем обороте игр может быть и выше", - отмечает председатель совета директоров компании "Бука" Игорь Устинов.
Глава российского офиса компании Eset Андрей Албитов подтверждает, что сейчас онлайн-продажи ПО в России растут стремительными темпами: "Например, за год онлайн-продажи нашего антивирусного продукта Nod32 выросли в семь раз". В то же время, по мнению господина Албитова, учредителям AOE будет непросто пережить объединение: "Объединить бизнес разнопрофильных софтверных компаний, в отдельных сегментах рынка зачастую конкурирующих друг с другом, будет крайне непросто. При таких объединениях руководство более крупной IT-компании, управляющей холдингом, часто начинает лоббировать ее интересы. Это несет опасность для холдинга в целом".
Участники IT-рынка отмечают, что слияние игровых компаний становится тенденцией и на мировом уровне. Например, вчера стало известно, что переговоры об объединении ведут американская компания Activision и игровое подразделение французского концерна Vivendi. Рыночная стоимость новой компании, которая предположительно будет называться Activision-Blizzard, может составить почти $19 млрд. На информации об американо-французской сделке позавчера акции крупнейших игровых компаний выросли на 6-13%.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
На выставке Россия прошел День Рунета
Импортозамещение подтолкнуло рост Рунета
Зарегистрироваться на российских сайтах теперь можно будет только при помощи отечественных сервисов
Вклад Рунета в экономику России по итогам 2022 года может составить почти 12 трлн рублей
Школьники научатся разрабатывать браузерные игры в Академии Яндекса
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.