Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
ШПД – двигатель телекоммуникаций
08 февраля 2010 |
2008-2009 годы стали переломными годами для рынка онлайн-видео и онлайн-ТВ в российском сегменте Интернета. Это связано как с общей динамикой развития интернет-отрасли, так и с продолжающийся тенденцией по проникновению ШПД в России и снижению стоимости доступа для конечных абонентов.
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследований российских рынков интернет-ТВ и интернет-видео в 2009-2013 годах, которые включают в себя анализ проникновения и тенденций развития Интернета в качестве канала дистрибуции видеоконтента на российском рынке.
Фиксированный (проводной) широкополосный доступ в Интернет в 2009 году оставался драйвером российского телекоммуникационного рынка.
По оценкам J’son & Partners Consulting, на конец первого полугодия 2009 г. около 23,6% всех российских домохозяйств (12,4 млн.) имели широкополосный доступ в Интернет. Рост рынка за первое полугодие составил 111%.
Медленно, но неуклонно ШПД теряет свой имидж знакового признака «цифрового неравенства» в России. Большая часть домашних подключений (60%) географически находится за пределами двух столиц и их областей.
По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2008 г. средние затраты домашних пользователей широкополосного доступа в России составили 320 руб./мес. (в первом полугодии 2009 г. – 300 руб./мес.) Дальнейшее снижение тарифов на широкополосный доступ провайдерами в регионах приведет к постепенному падению ARPU (на 3-7% в год) – до 250 руб./мес. к 2013 г.
Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, общий объем российского рынка домашнего ШПД в 2008 году составил 33,4 млрд. руб. ($1, 35 млрд. ). Ежегодный прирост количества домашних широкополосных подключений (в размере 15-30%) будет основным фактором роста рынка – ожидается, что в 2013 году его общий объем превысит 82 млрд. руб.
Особенности российского рынка онлайн-видео
-
Бесплатный доступ к контенту для абонента - основной доход приносит реклама и спонсорство специальных проектов
-
Практически полная невостребованность услуг по аренде и покупке фильмов онлайн и, как следствие, отсутствие подобных проектов
-
Отсутствие лицензионного рынка сервисов интернет-ТВ, предоставляющих вещание телевизионных каналов за отдельную плату
-
Отсутствие лицензионных сервисов, предоставляющих бесплатный лицензионный ТВ-контент наподобие Hulu.com
-
Рост доли профессионального интернет-ТВ, доступного по требованию и, как следствие, рост уникального контента, созданного для российских пользователей
-
Основная тематика профессионального контента: текущие события, отчеты с различных мероприятий, интервью с известными людьми, развлекательное видео
-
Основные категории востребованного контента, составляющего более 60% всех просмотров: юмор, анимационные сериалы, телевизионные сериалы, спортивные трансляции, музыкальные клипы
-
Основной видеотрафик генерится на 4 популярных по посещаемости видео-порталов: Smotri.com (29%), Rutube.ru (21%), Яндекс Видео (12%), Видео Mail.ru(26%)
-
Падение интереса пользователей к UGC и рост доли профессионального видеоконтента на всех ключевых видео-сервисах
-
Информационные видеоклипы заменяют традиционный информационно-развлекательный контент
Web 2.0 в России
Современное понимание тенденций развития Интернета и сопутствующих web-технологий базируется на концептуальной основе, которая получила название Web 2.0. Ее смысл заключается в восприятии Интернета в качестве платформы для работы с разнообразными видами контента, активного участия пользователей в формировании контента, его оценке, обмене и систематизации.За последние годы в России и мире произошел существенный рост различного рода порталов и сервисов, базирующихся на идеологии Web 2.0.
Основные игроки рынка интернет-видео
Наиболее крупные по посещаемости интернет-проекты в мире в 2009 году: Youtube.com , Facebook.com , Linkedin.com, xing.com , Classmates.com , Friendster.com , Fledgewing.com , Imeem.com , Habbo.com , Orkut.com , Myspace.com.
Среди российских проектов по состоянию на конец 2009 года наиболее крупными по посещаемости интернет-проектами являются Rutube.ru, Video.mail.ru, Smotri.com, Russia.ru, видео на социальной сети Vkontakte.ru, Moikrug.ru , Odnoklassniki.ru, Lookatme.ru, Livejournal.ru, Liveinternet.ru.
№ |
Название ресурса |
Сайт |
Число уникальных посетителей, тыс./мес. |
1 |
torrents.ru |
torrents.ru |
31 600 |
2 |
RuTube |
Rutube.ru |
12 700 |
3 |
Видео@Mail.Ru |
video.mail.ru |
8 700 |
4 |
Smotri.com |
smotri.com |
6 300 |
5 |
Телеканал СПОРТ |
sportbox.ru |
6 000 |
6 |
ВЕСТИ |
vesti.ru |
5 800 |
7 |
LiveTV.ru |
livetv.ru |
4 300 |
8 |
Первый канал |
1tv.ru |
3 800 |
9 |
Канобу |
kanobu.ru |
2 900 |
10 |
КиноКопилка.ру |
kinokopilka.ru |
2 200 |
11 |
ifolder |
ifolder.ru |
2 100 |
12 |
НТВ |
ntv.ru |
1 600 |
13 |
МуВИ |
Myvi.ru |
1 400 |
14 |
Rambler vision |
vision.rambler.ru |
1 300 |
15 |
Corbina TV |
Corbina.tv |
790 |
16 |
WebFile.RU |
webfile.ru |
580 |
17 |
face.ru |
face.ru |
530 |
18 |
RapidShare.Ru |
rapidshare.ru |
470 |
19 |
russiantvonline.com |
russiantvonline.com |
240 |
20 |
Mult.ru |
Mult.ru |
180 |
Правовое регулирование
В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации, передача видеоконтента (ТВ) по широкополосным IP сетям (сети Интернет) никакими нормативными документами не регламентируется. Однако деятельность по производству и распространению видеоконтента (наравне со СМИ) регулируется со стороны Росохранкультуры. Другими словами, для оказания услуги интернет-вещания необходимо заключение договоров со СМИ[1] и/или вещателями и получение лицензии как самостоятельного СМИ, а также подача заявки на «Лицензию на вещание».
Зрительские предпочтения на рынке интернет-видео
По данным J’son & Partners Consulting, наиболее востребованными тематиками пользовательского интернет-видеоконтента являются юмор и развлечения (20%), анимация (17%), спорт (14%), а также телевизионные шоу (10%).
Проанализированные данные говорят о следующих тенденциях развития Интернета в России, в качестве канала дистрибуции видеоконтента:
- среднегодовые темпы роста (CAGR) пользовательского контента в социальных сетях составят от 50% до 200% ежегодно в зависимости от популярности того или иного ресурса;
- численность пользователей аудио-, видеоконтента в сети Интернет будет увеличиваться в среднем на 33-40% ежегодно, в период до 2012 г., до момента полного принятия видеоконтента как составной части единого интернет-пространства;
- в период до 2013 г. темпы роста видеоконтента составят более 200% вследствие увеличения доходов онлайн-порталов от интернет-рекламы.
Положительным фактором, влияющим на развитие онлайн-ТВ и онлайн-видео в России, является переход рекламодателей от традиционных площадок (радио, телевидение) к нетрадиционным (Интернет).
Объем рынка видеорекламы в российском сегменте Интернета в 2009 году оценивался в 5 миллионов долларов
По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2010 рост составит более 50-100% и вплотную приблизится к 9-10 миллионам долларов. Данный рост будет обеспечен увеличивающийся долей лицензионного контента, поставляемого агрегаторами для онлайн-сервисов и авторами профессионального контента, а также общим увеличением затрат компаний на сегмент видеорекламы в 2010 году.
Читайте также:
VK создала облачную библиотеку видеоконтента
Выделяем главное и экономим время: ученые предложили новый метод обработки видео
Сингапур разработал дорожную карту в сфере ИТ
Рынок онлайн-пиратства сократился на 10% в 2022 году
МТС завершила покупку региональных операторов фиксированной связи ГК «Зелёная точка»
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.