Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Популярность мобильного Интернета в России растет
04 сентября 2009 |
По данным последнего отчета J'son & Partners Consulting, доходы в сегменте мобильного Интернета за 1-е полугодие 2009 года выросли на 83% (до 13 млрд.руб), аудитория – на на 126% (до 46,3 млн.) по сравнению с показателями 1-го полугодия 2008 г.
Что касается показателей 2008 года, то здесь аналитики отметили рост доходов на 87% (до 20,4 млрд.руб.) и рост аудитории пользователей мобильного Интернета на 97% (до 35,2 млн.).Рост ARPU за 2008 год составил 16% (до 61,1 руб.), а вот за 1-е полугодие 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, данный показатель снизился на 14% до 53,1 рубля.По оценкам J'son & Partners Consulting количество пользователей мобильного Интернета по итогам этого года вырастет до 62,9 млн., а доходы до 29,3 млрд. рублей.![](/data/552/185/1237/1.jpg)
Развитие 3G сетей
"ВымпелКом" среди операторов «большой тройки» является лидером по количеству регионов, в которых построены сети 3G, несмотря на то, что оператор начал строить сети третьего поколения позже всех (с сентября 2008 года).Если рассматривать Россию по федеральным округам, учитывая сети всех операторов 3G – МТС, "ВымпелКом", "Мегафон" и SkyLink, то лидером по количеству регионов с сетями 3G является Приволжский Федеральный Округ (20 регионов) , второе место делят Северо-Западный и Центральный Федеральные Округа (по 16 регионов), третье место занимает Сибирский Федеральный Округ (11 регионов).
![](/data/558/185/1237/2.jpg)
Абонентское оборудование
На сегодняшний день можно выделить три ключевые группы потребительской электроники, которые влияют на развитие рынка услуг, базирующихся на технологиях мобильной передачи данных:
-
Мобильные телефоны: традиционные устройства, а также смартфоны и коммуникаторы. Данная категория абонентских устройств на сегодняшний день является наиболее массовой. По оценке J&P Consulting, на конец 1 полугодия 2009 года на руках у российских пользователей сотовой связи находилось более 122 млн. устройств. Большинство этих терминалов обладают как минимум базовой функциональностью, которая позволяет получить доступ к услугам, основывающимся на мобильной передаче данных [поддержка WAP].
-
Сотовые модемы: USB-устройства и PCMCIA-карты. Изначально функция сотового модема являлась решением, интегрированным в мобильный телефон. Однако, начиная с 2003 года на рынке появились устройства, основное назначение которых – это работа в качестве сотового модема [функции по передаче голосового трафика в таких устройствах доступны только опционально или недоступны вообще]. По оценке J&P Consulting, в 1 полугодие 2009 года было реализовано более 1,1 млн. устройств; средняя розничная цена устройства в рассматриваемом периоде составила около 80 долларов (2 500 руб.). Объем продаж за первую половину 2009 года превысил продажи модемов за 2008 год в целом, что свидетельствует о росте популярности мобильного интернета. В рассматриваемом периоде все операторы активно снижали стоимость клиентских терминалов, что стимулировало продажи модемов. Также проводились дополнительные маркетинговые акции, направленные на пользователей сотовой связи, выезжающих за город.
![](/data/557/185/1237/3.jpg)
Стоит отметить, что на сегодняшний день GSM-операторы предлагают покупателям идентичный ассортиментный набор сотовых модемов - около 5 моделей устройств. Фактически, конкуренция идет на уровне цены устройства, а также тарифных характеристик.Практически все устройства, представленные в настоящее время на рынке, поддерживают работу в 3G-сетях, это касается как GSM-модемов, так и оборудования, работающего в сетях CDMA2000.
-
Ноутбуки и «нетбуки»: Согласно исследованиям J&P Consulting, в России на сегодняшний день наблюдается тенденция к постепенному вытеснению традиционных [настольных] ПК ноутбуками. Этому способствуют следующие факторы: снижение розничных цен на данную категорию ПК, рост производительности ноутбуков; компактность [мобильность] устройства. По оценке J&P Consulting, в 2008 году продажи ноутбуков (включая нетбуки) составили около 40% продаж всех компьютеров в России.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.