Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Pirate’ская жизнь
05 августа 2009 |
В минувшие выходные о выходе из Pirate Bay заявил один из основателей проекта – Питер Сунде. «Год тюрьмы и 3 млн долларов штрафа - вот все что я получил от Pirate Bay»,- сказал он в своем прощальном обращении.
Петер Сунде, как и положено в прощальных речах, поделился своими планами: он хочет дописать книгу, запустить новый проект и вообще «направить энергию в другое русло», потому что, по его словам, Pirate Bay «стал отнимать слишком много сил и времени».Вчера с Pirate Bay произошло еще одно событие - шведская Global Gaming Factory, владеющая проектом, отклонила предложение о покупке Pirate Bay, сделанное неназываемой российской компанией. «Богатые русские» предлагали за скандальный ресурс 16 млн. долларов. Чуть раньше Global Gaming Factory отклонила предложение размером в 10 млн долларов, поступившее от Джона Фэннинга (John Fanning), бывшего исполнительного директора Napster. Кстати, это предложение было очень символичным: программа для обмена файлами Napster, созданная в 1999 году Шоном и Джоаном Фэннингами, стала первым поводом для обращения в суд по вопросам пиратского контента. Тогда на Napster в суд подала американская ассоциация звукозаписывающих компаний RIAA и этот суд ассоциация выиграла, так что Napster пришлось возместить убытки. А 1999 год с тех пор стал «точкой отсчета» нелегального обмена файлами.
В свою очередь, GGF сама еще не полностью вошла в права владения Pirate Bay – завершение сделки, заключенной в конце июня этого года, намечено на 27 августа, когда должно состояться общее собрание акционеров GGF. Напомним, что шведский производитель компьютерных игр заплатил за пиринговый ресурс 7,8 млн. долларов. «Мы нуждаемся в новых людях, иначе сайт умрет», - писали в блоге основатели Pirate Bay, к тому моменту уже осужденные на год лишения свободы и выплате штрафа. Исполнительный директор GGF Ханс Пандейя (Hans Pandeya), комментируя соглашение, отметил: "The Pirate Bay находится в первой сотне самых посещаемых сайтов Интернета в мире. Однако, чтобы выжить, The Pirate Bay требует новой бизнес-модели, которая удовлетворила бы требования всех сторон: контент-провайдеров, вещательных компаний, конечных пользователей и судебную систему. Создатели материалов и провайдеры нуждаются в контролировании контента и оплате за него. Файлообменщики нуждаются в быстрой закачке и лучшем качестве". По этому поводу GGF, помимо самого проекта, приобрела технологию Peerialism, которую и собирается внедрить на трекере. Сунде, тогда еще не планировавший покидать дружный коллектив, сказал, что ничего плохого файлообменщикам не светит, а светит им только хорошее – сохранение экосистемы ресурса является главной задачей.
Все речи и убеждения направлены на то, что системы файлообмена будут жить и здравствовать. Впрочем, не вполне понятно, зачем в этом кого-то убеждать? Конечно, будут. Вопрос в том, что именно будет передаваться на трекерах от пользователя к пользователю. Скажем, звуко- и кинозаписывающие студии вполне бы устроила ситуация, если бы с каждого тематического обмена файлами некоторая оговоренная мзда уходила бы на их счета. Но отвечает ли это потребностям пользователей?
В конфликте, раздувшемся вокруг Pirate Bay, и не утихающем уже второй год, схлестнулись два полярных мнения, примирение между которыми невозможно. Всевозможные студии и ассоциации считают, что им должны доставаться деньги за «принадлежащий» им контент (заметим в скобках, что далеко не всегда при этом речь идет об исполнителях, авторах или актеров – многочисленные их высказывания и акции говорят, скорее, о том, что они находятся на стороне файлообменщиков, даже если материально их это не всегда устраивает). Файлообменщики же уверены, что обмениваться друг с другом «культурными ценностями» - занятие абсолютно законное. Не пытаются же производители одежды ввести запрет на обмен кофточками и зонтиками между подружками. Тем не менее, борьба за интеллектуальную собственность, наиболее показательно разгоревшаяся вокруг Pirate Bay, порой доходит до крайностей – недавний идиотский призыв запретить обмен печатными книгами тому подтверждение. Книги, кассеты, пластинки, диски ходили и будут ходить по рукам, торрент-трекер – это просто более быстрый и интернациональный способ поменяться фильмами или альбомами. Кроме того, он дает возможность найти произведения и записи по-настоящему редкие: если идти законным путем, пришлось бы испрашивать разрешение у каких-нибудь сильно таинственных фондов или музеев, а это заметно отодвигает возможность получить желаемое (а порой и вовсе сводит ее на нет). Все это – те самый простые и понятные точки зрения, которые неоднократно высказывали бывшие владельцы Pirate Bay, утверждавшие, что правда - на их стороне. А заодно говорившие, что они здесь вообще не при чем, что они предоставляют только ресурс, а незаконного контента у них лично на сервере нет, а хранится он на компьютерах пользователей – вот с ними, дескать, и разбирайтесь. Но разбираться все же стали с трекером. И тут произошло смещение акцентов. Pirate Bay’товцы стали кем-то вроде Робин Гудов. В Швеции была основана «пиратская партия», получившая место в парламенте. «Героический» сервер ресурса поставили в музей, как знак борьбы за права пользователей. В защиту и поддержку проходили и модные флэш-мобы и традиционные митинги… А борьба с пиратством тем временем набирала обороты. И, похоже, набрала она их уже настолько сильно, что один из «робин гудов» счел дальнейшую борьбу бессмысленной. А файлообмен? Да что с ним станет, с файлообменом…
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.