Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Мировой рынок CRM-систем растет
16 июля 2009 |
Согласно отчету Gartner, мировой рынок CRM-систем в 2008 г вырос на 12,5% до 9,15 млрд долл по сравнению с 8,13 млрд долл в 2008 г.
"Не смотря на неопределенность финансового рынка, рынок CRM пятый год подряд демонстрирует двухзначные темпы роста, что обусловлено инвестициями предпринимателей в решения, представляющие все сегменты рынка, - отмечает аналитик Шэрон Мерц. – Фактический рост хотя и был сдержан усилением доллара, но отражает большой вклад развивающихся рынков".
Направление "программное обеспечение как услуга" (Software as a Service, SaaS) продолжает оставаться одним из основных факторов роста рынка, доля этого направления в выручке от продажи программного обеспечения CRM в 2008 г составила 20% по сравнению с 15% в 2007 г.
Лидером на рынке систем CRM остается SAP, чья доля по объему доходов в 2008 г составила 22,5%, снизившись с 25,5% в 2007 г. Самые высокие темпы роста в пятерке крупнейших поставщиков показала Microsoft, за год увеличившая объем доходов на этом направлении на 75%.
Крупнейшие поставщики программного обеспечения CRM в мире по объему доходов
Компания |
Объем доходов, |
Доля рынка, |
Объем доходов, |
Доля рынка, |
Прирост |
SAP |
2 055 |
22.5 |
2 072 |
25.5 |
-0.8 |
Oracle |
1 475 |
16.1 |
1 320 |
16.2 |
11.8 |
Salesforce.com |
965 |
10.6 |
676 |
8.3 |
42.7 |
Microsoft |
581 |
6.4 |
332 |
4.1 |
75.0 |
Amdocs |
451 |
4.9 |
419 |
5.2 |
7.6 |
Другие |
3 620 |
39.6 |
3 311 |
40.7 |
9.3 |
Всего |
9 147 |
100 |
8 130 |
100 проц |
12.5 |
Доля развивающихся регионов сейчас составляет около 16% от мирового рынка CRM-систем по сравнению с 13,8% в 2006 г. Доли Северной Америки и Европы остаются по-прежнему высокими и составляют 52,5% и 31,6% соответственно.
Крупнейшим сегментом рынка CRM являются системы для поддержки продаж - на них приходится 42,8% выручки, и этот сегмент продемонстрировал самый высокий рост в прошлом году – 14,7%. Системы автоматизации маркетинговых процессов также выросли на 10,4% и представляют 20,6% рынка. Системы обслуживания и поддержки клиентов представляют 36,6% решений CRM, это сегмент вырос на 11,2%.
По данным Gartner, большинство вендоров сохраняют сдержанно-оптимистичную оценку на продолжающийся рост рынка CRM-систем. Инвестиции в технологии, которые повышают производительность, обеспечивают более точное понимание поведения клиента и увеличивают онлайн-продажи будут расти и в 2010 г. В общем темпы роста рынка CRM будут положительными, но могут снизиться до 5% в год из-за экономической нестабильности, отмечают аналитики.
Источник: БИТ Прайм-ТАСС
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.