Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«2х2» не хватает «1+1»
03 июля 2009 |
Холдинг "Проф-медиа" сделал предложение о покупке контрольного пакета украинского телеканала "Студия 1+1", оценив весь его бизнес с учетом долга в сумму до $400 млн.
О том, что холдинг "Проф-медиа" (управляет, в частности, телеканалами ТВ-3, "2х2" и MTV) — один из претендентов на покупку украинского канала "1+1", пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на несколько источников на украинском телерынке и в инвестбанках. Как утверждает один из них, "Проф-медиа" предложил выкупить контрольный пакет "1+1" у владельца телеканала компании Central European Media Enterprises (CME). Весь канал, по его словам, оценен с учетом долгов до $400 млн. Кроме того, "Проф-медиа" пообещал уладить конфликт CME с российской группой "Видео Интернешнл" (продает рекламу, в том числе и на каналах "Проф-медиа"). В декабре 2008 года CME досрочно расторгла действовавший до 2012 года контракт с "Видео Интернешнл" на продажу рекламы в эфире "1+1". Сейчас россияне через Лондонский международный третейский суд пытаются взыскать с CME $58,5 млн.
Среди других претендентов на "1+1" участники украинского телерынка называют основателя канала Бориса Фуксмана и совладельца Evraz Group и украинского Приватбанка Игоря Коломойского (сейчас владеет около 4% самой CME и входит в ее совет директоров). Господин Фуксман подтвердил "Ъ", что на прошлой неделе действительно направил совету директоров CME предложение полностью выкупить телеканал. В Приватбанке не комментируют интерес своего акционера к телебизнесу.
"1+1" — самый проблемный актив для CME. По итогам 2008 года показал наибольший операционный убыток из всех станций CME (сработали в минус также телеканалы в Болгарии и Хорватии). А в этом году именно на Украине CME ждет наибольшего падения дохода рекламных доходов. По оценке Адриана Сарбу, объем телерекламного рынка Украины в местной валюте снизится на 35%, тогда как, к примеру, болгарского только на 25%, а хорватского на 15%. Кроме того, после переформатирования "1+1" теряет зрителей: в январе—марте его среднесуточная доля аудитории среди зрителей 18-54 лет, по данным GfK-Ukraine, составила 10,2% против 12,5% годом ранее.
По мнению Бориса Фуксмана, не назвавшего своего ценового предложения, нынешняя стоимость "1+1" при отрицательной EBITDA не может превышать $150 млн после вычета долга. При этом потребуется еще $100-150 млн инвестиций в ближайшие три года без учета доходов от рекламы, уточнил он.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.