Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
У рекламы дно сочтено
26 июня 2009 |
После 19-процентного падения расходов на рекламу в 2009 году российский рынок уже в следующем году продемонстрирует рост на 9%, если общая экономическая ситуация будет благоприятной.
«КоммерсантЪ» приводит данные нового отчета Group M, объединяющая медиаагентства британского коммуникационного холдинга WPP. Согласно отчету, расходы на рекламу во всем мире снизятся на 5,5%, до $416,4 млрд в этом году, и на 1,5%, до $410,6 млрд в следующем. В прошедшем декабре Group M полагала, что объем глобального рынка снизится в 2009 году менее значительно — лишь на 0,2%, до $458,5 млрд. Зато теперь авторы обещают рост совокупных рекламных бюджетов в отдельных странах: если в этом году его покажут лишь 15 стран из 59 анализируемых, то в 2010-м — уже 33.
Быстрее всего рекламная индустрия будет восстанавливаться в странах БРИК и в так называемых странах Next 11, предсказывает Group M. Россия оказалась единственной страной из БРИК, которая в 2009 году продемонстрирует спад. Если в декабре он прогнозировался на уровне 11%, до 244 млрд руб., то сейчас — на 19%, до 218,6 млрд руб.
Сильнее всего от сокращения рекламодателями своих бюджетов в этом году пострадают радиовещатели и издатели журналов, утверждает Group M. Именно эти медиа, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе-марте показали наибольший спад рекламных доходов: радио — на 38%, до 1,9-2,1 млрд руб., журналы — на 40%, до 3,4-3,6 млрд руб. Но с каждым месяцем ситуация с рекламой в прессе меняется, уточняет эксперт отдела исследований прессы аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Александр Ефремов. В целом для всей центральной прессы май оказался лучше апреля, но говорить об обозначившейся тенденции пока рано, признает господин Ефремов.
Телевидение летом ждет дальнейший спад рекламных доходов, но к осени ситуация должна исправиться, рассказывал в конце мая гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев. Если в январе-марте спад составил 20%, то в июне-июле он будет 25-30%, в сентябре — 17%, а декабрь на ТВ будет распродан на уровне прошлого года, прогнозировал господин Васильев.
В наружной рекламе есть все предпосылки к тому, что дно уже пройдено, считает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Коммерческая загрузка рекламных поверхностей растет: если в феврале этот показатель для щитов 3 х 6 м в Москве составлял лишь 51%, то в мае приближался к 70%.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Работа по отмене роуминга между Россией и Беларусью будет завершена в 2021 году
Операторы в Белоруссии и России до 24 сентября протестируют работу без роуминга
Российскому рынку рекламы в 2020 году прогнозируют падение
Китай готов к продвижению российских товаров на электронных площадках
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.