Рубрикатор |
Все новости | Книга отзывов |
Итоги «Национального рейтинга прозрачности закупок» за 2008 год
19 мая 2009 |
Организационный комитет проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» представил официальные результаты рейтинга за 2008 год. Лидерами «Рейтинга прозрачности 2008» (участниками, получившими высшую оценку «гарантированная прозрачность») названы Москва, Алтайский край и Владимирская область среди региональных заказчиков. Среди корпоративных заказчиков -ОАО «Газпром нефть», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР-ОТС» и ФГУП «ПОЧТА РОССИИ». Ни один федеральный заказчик не вошел в список лидеров. В категории «муниципальные заказчики» рейтинг не составлялся по причине недостаточности данных.
Оргкомитет отметил так же администрации г. Пермь и г. Братск, предоставивших необходимую информацию по запросу Оргкомитета. Проект осуществляется Национальной ассоциацией участников электронной торговли (НАУЭТ) при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы России.
На церемонии подведения итогов «Рейтинга прозрачности 2008», состоявшейся 18 мая 2009 г., Оргкомитетом «Рейтинга прозрачности» были представлены следующие данные по состоянию системы размещения государственного заказа, полученные экспертами Проекта при составлении рейтинга:
- потери государства в 2008 г. от закупок по неоправданно завышенным ценам составили порядка 360 млрд. руб., увеличившись на 4,8% по сравнению с прошлым годом (без учета инфляции);
-
отношение объема потерь к совокупному объему размещенного заказа сократилась с 8,9% (в 2007 г.) до 8,0%;
-
существенные изменения претерпела структура государственного заказа: на открытые аукционы (включая электронные аукционы) в 2008 г. пришлось примерно 29,7% объема размещенного заказа (против 2,2% в 2007 г.), на открытые конкурсы „џ 30,0% (против 65,4% в 2007 г.), на запросы котировок, закупки у единственного источника и заказы малого объема „џ 40,3% (против 32,5% в 2007 г.);
-
совокупный объем государственного заказа составил 4,2 трлн. руб., увеличившись на 18,3% (в 2007 г. темп роста совокупного объема государственного заказа составил 54%).
Из участников федерального уровня ни один не получил высшую оценку «гарантированная прозрачность», 14 (15,6%) получили оценку «высокая прозрачность», 24 (26,7%) „џ «средняя прозрачность», 28 (31,1%) „џ «базовая прозрачность», 24 (26,7%) „џ «низкая прозрачность». Среди субъектов Российской Федерации распределение участников по уровням прозрачности таково: «гарантированная прозрачность» „џ 3 участника (3,7%), «высокая» „џ 12 (14,6%), «средняя» „џ 34 (41,5%), «базовая» „џ 16 (19,5%), «низкая» „џ 17 (20,7%). В корпоративном секторе «гарантированную прозрачность» получили 4 (4,0%), «высокую» „џ 10 (10,0%), «среднюю» „џ 26 (26,0%), «базовую» „џ 15 (15,0%), «низкую» „џ 45 (45,0%).
На основании этих результатов федеральному сегменту рынка государственного заказа и рынку корпоративных закупок присвоена оценка «базовая прозрачность» (4-ый уровень по шкале прозрачности), региональному сегменту рынка государственного заказа присвоена более высокая оценка „џ «средняя прозрачность» (3-ий уровень по шкале прозрачности). В корпоративном секторе наилучшие показатели прозрачности зафиксированы у телекоммуникационных компаний. Оргкомитет отмечает, что во всех сегментах национального рынка закупок замечена положительная динамика, выраженная в том, что более 2/3 участников либо сохранили оценки, полученные в 2007 г., либо получили более высокие оценки. Как отметил председатель Оргкомитета «Рейтинга прозрачности» Антон Никольский, полученные результаты указывают на «улучшение закупочной практики большинства государственных и корпоративных заказчиков с точки зрения прозрачности конкурсных процедур».
При презентации итогов «Рейтинга прозрачности 2008» эксперты Проекта особо отметили позитивное влияние принятия в 2008 г. расширенного перечня продукции, подлежащей закупке исключительно на открытых аукционах, на прозрачность закупок государственного сектора. Согласно выводам экспертов, данный перечень выполнял важную функцию подготовительной меры для предстоящего в 2009 г. широкомасштабного внедрения электронных аукционов в систему размещения государственного заказа. Ожидается, что электронные аукционы создадут дополнительные стимулы для развития конкуренции на рынке государственных закупок и повысят степень прозрачности отношений между государственными заказчиками и поставщиками. Также экспертами было отменно, что потенциал повышения прозрачности и финансовой эффективности закупок государственных организаций через нормативное совершенствование процедур проведения торгов практически исчерпан, в связи с чем, в 2009 г. наиболее приоритетными стали проблемы эффективного формирования заказа и обеспечения надлежащего контроля над исполнением государственных контрактов.
«Рейтинг прозрачности 2008» подготовлен на основе новой методики получения и оценки первичных данных, в которой учтены изменения в системе размещения государственного заказа, произошедшие в 2007„џ2008 гг. В частности, статистические данные по структуре, величие экономии и другим индикаторам размещения заказа, на основе которых определялись оценки участников, были получены из отчетности по форме «1-Торги», направляемой участниками в Росстат. Ряд дополнительных показателей определялись по данным о совершенных процедурах, опубликованных участниками на официальных сайтах. Также перед сбором данных участникам были направлены официальные письма с предложением по раскрытию дополнительной информации по закупочной практике.
Ознакомиться с Итоговой таблицей рейтинга можно здесь
«Национальный рейтинг прозрачности закупок» является негосударственным независимым общественным проектом гражданского контроля над проведением закупок для нужд государственных и корпоративных структур. Проект действует три года. С 2006 г. Проект проводит непрерывный анализ состояния рынка государственных и корпоративных закупок и ежегодно публикует рейтинг прозрачности крупнейших закупщиков. «Рейтинг прозрачности 2008» является третьей такой публикацией.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.