Рубрикатор |
Все новости | Статьи |
А. КАЗАКОВ ("ВымпелКом"): Вендоры АСР стремятся охватить все бизнес-процессы оператора
08 апреля 2009 |
Стремление поставщиков биллинговых решений предлагать универсальный продукт привел к многоаспектным процессам M&A. Читайте полную версию Дискуссионного клуба "ИКС", №4, 2009, "О биллинге - кроме шуток". Часть I.
"ИКС": Какие основные тенденции на рынке АСР Вы бы выделили? (конвергенция, M&A, особенности конкуренции, миграция по региональным рынкам, др.)Дмитрий Моисеев, и.о. руководителя отдела маркетинга компании EastWind: Говоря об основных тенденциях на российском рынке АСР, нельзя не отметить расширение сферы притязаний ведущих разработчиков в направлении новых потребительских сегментов. Если говорить о мобильной связи, то ряд крупных вендоров, изначально ориентировавшихся на "федералов", обратил свой взгляд в сторону операторов меньшего масштаба. Другие, будучи изначально вендорами, преимущественно ориентировавшимися на мобильную связь, видят свои перспективы в сегменте фиксированных операторов, которые разворачивают NGN. В свою очередь, в таких сетях меняются требования операторов к биллинговым системам, что по всей вероятности приведет к смене АСР в ряде компаний.Кроме того, нельзя не отметить такую тенденцию, присущую и "проводному", и "мобильному" сегментам, как стремление операторов к унификации используемых АСР, что подразумевает установку биллинговых систем одного разработчика в нескольких филиалах или подразделениях.Александр Казаков, руководитель Департамента конфигурирования и развития биллинга и CRM, "ВымпелКом": Я бы отметил, что все больше и больше поставщиков предлагают решения, которые покрывают весь бизнес-процесс оператора. При этом продают это как единый Продукт. Конечно, это удобно, но не всегда оптимально с точки зрения цена-функциональность-качество. Нельзя найти решение, ВСЕ модули которого являются лидерами рынка в своем сегменте, (и Billing, и Mediation , и Provisioning, и Payments, и CRM и т.д.), хотя, конечно, заманчиво не тратиться на интеграцию.
Олег Пампущенко, директор по информационным системам и технологиям компании АСВТ: Несомненно, самой заметной тенденцией в развитии биллинга является обеспечение универсальности (на мой взгляд, термин "конвергенция" лучше использовать по отношению к услугам), т.е. возможности своевременных расчетов по любым предоставляемым абонентам (пользователям) услугам связи и различным дополнительным услугам. Некоторые производители предпочитают под лозунгом тотальной конвергенции сводить в одну вычислительную систему всевозможные модули расчетов по отдельным видам услуг. Однако, возможна и более дешевая реализация универсальности. При этом единая биллиговая система подразумевает использование общей базы лицевых счетов пользователей и всех финансовых данных (по начислениям и т.д.), наряду с существованием множества совершенно различных систем т.н. "предбиллинга", отвечающих за регистрацию и учет объема оказанных услуг (трафика и пр.). При этом биллингу достаточно иметь универсальный модуль загрузки внешних данных, которые подгоняются под задаваемые расчетной системой параметры, либо этот модуль позволяет настраивать некую корректирующую обработку внешних данных на этапе загрузки. По крайней мере, с точки зрения практики эксплуатации надежность такой распределенной системы будет выше при меньших затратах на вычислительные мощности.Отчетливо просматривается еще одна важная тенденция развития биллинговых систем, связанная с внедрением в них функций инструмента маркетинга, позволяющего проводить сложные аналитические расчеты для сегментации клиентской базы, разработки анализа их эффективности адресных программ продвижения, а в конечном счете - для увеличения финансовых поступлений. Роланд Сметс, Вице президент отделения Irdeto BSS: За последние 10-15 лет сформировались две основные тенденции. Во-первых, индустрия систем биллинга и обслуживания абонентов (APS или Billing & Customer Care) начала разделятся на многие направления: Rating, Billing, Mediation, Provisioning, Inter-Carrier, Settlements, CRM, Offer Management, Product Catalogs и т.д. Произошла большая консолидация решений. Изначально большинство APS систем фокусировались на комплексном решении; они предоставляли такие функции как Billing, Rating, Provisioning and Customer Care, что позволило операторам услуг вести весь свой бизнес в единой системе. Когда бизнес оператора "перерастал" данную систему, они начали приобретать лучший продукт для каждого отдельного направления. Во-вторых, одновременно начали появляться специализированные продукты и компании. В последние пять лет крупные игроки начали приобретать такие специализированные компании для заполнения "пробелов" в собственном портфолио продуктов (так, началось становление Oracle как провайдера систем APS путём приобретения таких продуктов, как Portal, Siebel, PeopleSoft and MetaSolv).Одним из отличий на рынке APS является бизнес-модель, которую выбирают главные игроки. Одни провайдеры системы фокусируют своё внимание на продаже программного обеспечения, другие на продаже профессиональных услуг. Как всегда, лучшая модель находится в промежутке между (60% дохода от продаж лицензионного ПО, 40% от продаж профессиональных услуг). Даниэль Раган, директор по развитию бизнеса сетевой системной интеграции в России и СНГ, Alcatel-Lucent: Основные тенденции - M&A (поглощение локальных производителей крупными поставщиками биллинговых систем, поглощение крупными поставщиками биллинговых систем производителей CRM для интеграции CRM и биллингового ПО в единое решение от поставщика), а также уделение б’ольшего внимания системам самообслуживания и абонентским подсистемам (модулям). Дмитрий Богинский, руководитель дирекции программных решений Inline Telecom Solutions: Говорить о серьезном эффекте M&A на рынке вендоров биллинговых решений пока не приходится. Скорее всего, есть тенденция "поглощения" биллингового решения вместе с оператором при слиянии самих операторов связи. Подобные случаи специфичны для стартап-операторов, которые, в силу параметров бизнес-плана, не могут тратить ресурсы на внедрение крупной АСР до набора абонентской базы, но при этом нуждаются в гибком решении, поддерживающем быстрый рост. В таких случаях решением является покупка прав на систему, разрабатываемую в поглощаемом операторе вместе с командой разработчиков. Несмотря на очевидность развития продаж в регионах, средние региональные операторы не избалованы решениями, которые разработаны и внедрены крупными поставщиками АСР. С точки зрения финансов, крупные поставщики заинтересованы скорее в развитии отношений с основными заказчиками - например, в продаже дополнительных лицензий и новых модулей. Региональная экспансия часто бывает обусловлена федеральным масштабом имеющихся заказчиков и их планами по развитию и укрупнению активов. Данная позиция описывает ситуацию в целом; в частности же, у каждого поставщика есть план-прогноз по выходу в регионы, так же как и существуют регионы стратегически важные для любого серьезного игрока на рынке биллинговых систем. Виктор Авдей, исполнительный директор "Интелайн Про Консалт": Одной из основных тенденций следует назвать, конечно, миграцию по региональным рынкам. Рынок операторов связи на наших огромных территориях - хорошая среда для их роста. Но нельзя забывать и о слияниях-поглощениях (M&A). Как правило, территориальное расширение в наши дни строится на принципах M&A. Юрий Годына, руководитель департамента биллинга компании "Мастертел": Ориентируясь на нынешнюю высококонкурентную среду, в ближайшее время мы можем увидеть некоторую специализацию по направлениям среди вендоров биллинговых систем. Это произойдет потому, что не каждый вендор может себе позволить поддерживать направления разработки, не пользующихся популярностью и не выдерживающие конкуренции на рынке. Такая специализация и концентрация усилий на конкретных решениях поможет ряду некрупных, локальных вендоров отвоевать большой кусок рынка у гигантов, особенно зарубежных, которые, скорее всего, продолжат развитие всех направлений разработки АСР. Главной их задачей при этом будет обеспечение лучших возможностей для интеграции. При выборе АСР именно интеграционная гибкость может стать определяющей в ближайшее время. Подготовила Лилия Павлова
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.