Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Объем российского рынка контекстной рекламы в 2008 году
26 марта 2009 |
По оценке Ассоциации «Интернет и Бизнес» (АИБ), объем российского рынка контекстной рекламы в 2008 году составил 330-350 млн. долларов (без НДС). Таким образом, рынок по сравнению с прошлым годом вырос на 60%.
Украинский рынок интернет-рекламы в 2008 году снова показал положительную динамику, составив в итоге $20 млн. против 12 млн. в 2007 году, при этом сегмент контекстной рекламы удвоился и достиг $6 млн.
В опубликованном сегодня аналитическом отчете компании «Бегун» отмечается, что российский рынок «контекста» несколько замедлил характерные для него темпы роста: связано это не только со снижением активности рекламодателей в период экономической нестабильности, но и вступлением рынка в пору зрелости. Экономический кризис придал рынку дополнительный импульс развития, который ускорил перетекание в контекстную рекламу рекламных бюджетов из других медиа, в том числе от крупных брендов. Компании, ранее активно инвестировавшие в бренды, стали больше нацелены на быстрый оборот инвестиций, то есть поддержание своего бизнеса прямыми продажами.
Интернет по-прежнему является наиболее быстрорастущим сегментом медиа, и, по оценкам многих экспертов, останется самым стабильным в рекламной индустрии, несмотря на ухудшение конъюнктуры рынка. По оценке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), годовой финансовый прирост рынка рекламы на телевидении составил 27% (94 млрд рублей), по печатным СМИ 14% (40,3 млрд рублей), по интернет-рынку 55% (4,5 млрд рублей).
Наиболее пострадавшим сегментом оказалось радио, объем которого впервые за 10 лет сократился по сравнению с предыдущим годом на 6%. Использование рекламодателями старых радиороликов позволило избежать затрат на изготовление новых. Снизилось и число выходов наружной рекламы: уже к концу ноября 2008 года многие рекламные щиты заполнились собственной рекламой outdoor- агентств, в том числе крупнейших.
Если говорить о сегменте интернет-рекламы, то коррекция на этом рынке также произошла, но в большей степени за счет медийной рекламы. Чтобы поддержать рынок, крупные продавцы приняли решение не повышать расценки в 2009 году. При этом, рынок контекстной рекламы по сравнению с прошлым годом вырос на 60%.
В 2008 году темпы роста рынка несколько снизились. Прочие показатели емкости рынка контекста также несколько снижают темпы роста. Так, активная клиентская база системы контекстной рекламы в «Бегун» за 2008 увеличилась на треть в сравнении с предыдущим годом. В 2008 году структура российского рынка контекстной рекламы не претерпела изменений. По оценке АИБ, на долю лидеров отрасли – компаний «Бегун» и «Яндекс» - приходится свыше 90 процентов рынка. Среди других игроков можно выделить Google, увеличивающий активность на рынке, и Rorer.ru, предлагающий рекламодателям только медийные контекстные баннеры.
В 2008 году рынок контекстной рекламы несколько замедлил характерные для него темпы роста: связано это не только со снижением активности рекламодателей в период экономической нестабильности, но также и с тем, что при достигнутых объемах рынок уже физически не может расти на 100%. При этом динамика роста по-прежнему высока: это обусловлено, в первую очередь, увеличением аудитории Рунета.
В 2008 году рост аудитории Рунета ускорился за счет дальнейшего проникновения в регионы. По данным последних исследований Фонда Общественного Мнения (ФОМ), полугодовая и квартальная аудитории Рунета (18+) осенью 2008 года достигли 34,4 и 33,3 млн. чел. соответственно. Месячная и суточная аудитории составили 31,7 и 17,7 млн. чел.
Дополнительный импульс в развитии рынка также придал экономический кризис, который ускорил перетекание в контекстную рекламу рекламных бюджетов из других медиа, в том числе от крупных брендов. В условиях ухудшения конъюнктуры рынка компании, ранее активно инвестировавшие в бренды, стали больше нацелены на быстрый оборот инвестиций, то есть поддержание своего бизнеса прямыми продажами. Таким образом, для еще большего числа бизнесов повысилась привлекательность контекстной рекламы, обладающей низким порогом входа, мобильностью и прозрачным результатом.
Основными технологическими тенденциями на российском рынке в 2008 году стали проникновение контекстной рекламы в новые среды и дальнейшее развитие поведенческих технологий (в том числе внедрение таргетингов, основанных на социо-демографических параметрах пользователей).
Поведенческое таргетирование основывается, прежде всего, на анализе истории поисковых запросов, маршрутов пользователя в Сети и истории его взаимодействия с рекламой. Использование социо-демографических параметров стало возможным благодаря сотрудничеству с крупными социальными сетями и службами, которые передают сервису обезличенные анонимные анкетные данные пользователей, разрешивших такую операцию. Благодаря этим данным, рекламодатели получили возможность не только эффективнее анализировать рекламные кампании, опираясь на желаемый портрет покупателей, но и выбирать пол аудитории, которой предназначена их реклама.
Второй технологической тенденций является внедрение контекстной рекламы в онлайновое видео. Сегодня многие российские видеосервисы агрегируют колоссальное количество аудитории. Видеоролики размещаются не только на видеохостингах, но и в блогах, социальных сетях и сервисах, на новостных и телевизионных порталах. На фоне возрастания популярности видеохостингов очевиден и интерес компаний к этому явлению, ведь аудитория видеороликов крайне привлекательная для рекламодателей. Поэтому рекламные операторы активно работают над созданием инструментов, которые позволят эффективно размещать рекламу в онлайновом видео.
Источник: CyberSecurity
Читайте также:
Искусственный интеллект как сервис: тренды развития потребительских коммуникационных технологий
На выставке Россия прошел День Рунета
Роскомнадзор расширил реестр социальных сетей
Импортозамещение подтолкнуло рост Рунета
Зарегистрироваться на российских сайтах теперь можно будет только при помощи отечественных сервисов
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.