Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Аналитики прогнозируют рост популярности услуг DVR
26 февраля 2009 |
Согласно данным, приведенным в отчете аналитической компании Forrester «Пользователи и цифровые видеомагнитофоны», около 22% американских домохозяйств имеют доступ к цифровому видеомагнитофону (DVR) или другим функциям подобного типа.
В Европе на этом рынке лидируют Великобритания (22% домохозяйств с доступом к DVR), Нидерланды (11%) и Испания (10%). 65 процентов европейцев используют DVR, чтобы избавиться от рекламы, примерно столько же пользователей утверждает, что им нравится смотреть одну программу и при этом записывать другую. Еще больше – 69% - говорят, что DVR дает им возможность самим выбирать наиболее удобное время для просмотра телепрограмм.
Функции DVR существуют около десяти лет (достаточно вспомнить услугу TiVo в США и Канаде), но лишь недавно эти функции начали выходить на массовый рынок. По данным ABI Research, в 2007 году в Западной Европе было почти 7,1 млн пользователей и абонентов DVR. К 2013 году их число может превысить 10 миллионов, даже если придерживаться консервативных оценок годового роста (в среднем на 6,05%). Что касается Восточной Европы, то в 2007 г. там насчитывалось лишь 140 тысяч абонентов DVR, но к 2013 году, при среднегодовых темпах роста в 72%, их количество должно достигнуть 3,6 млн.
Рост популярности DVR вызван рядом факторов. Один из них состоит в том, что цифровые широкополосные услуги стали доступны в любом месте. Еще несколько лет назад такие услуги можно было получить лишь в некоторых немногочисленных точках, а сегодня они доступны повсюду. Этому способствует отказ традиционных вещателей от аналоговых технологий и широкое внедрение видеоуслуг телекоммуникационными компаниями и интернет-провайдерами.
Второй фактор успеха DVR - это конвергенция информационных технологий и потребительской электроники. Современные ПК, мобильные компьютеры (ноутбуки) и мобильные телефоны становятся сложными мультимедийными устройствами с широкими аудиовизуальными возможностями и предоставляют доступ к таким услугам, как "видео по запросу" (VoD), которые полностью меняют наш подход к телевидению. Третий фактор успеха состоит в крупных рыночных переменах, вызванных появлением новых технологий, таких как телевидение высокой четкости (HDTV) и сетевые игровые консоли. В результате на рынке возникает широкий спрос на новые устройства.
Какое влияние окажет на телевизионную отрасль массовое использование технологии DVR? По мнению Эшли Норриса (директор компании Shiny Media по вопросам стратегии), DVR позволит выполнять с помощью телевизора множество самых разных вещей, а не просто смотреть в экран: "Почти 20 опрошенных нами говорят, что выходят в Интернет для получения более подробной информации о телевизионных программах. Более 15% совершают онлайновые покупки, а 11% общаются с друзьями с помощью чатов и других служб мгновенной передачи сообщений во время просмотра телепередач". Кроме того, 36% опрошенных хотели бы иметь возможность остановить телепередачу и после небольшой паузы возобновить ее просмотр из другой комнаты. "Мы проводили опрос среди относительно молодых людей - классических представителей "поколения Y", - говорит Эшли Норрис. - Для них телевизор перестает быть "ящиком" для пассивного потребления развлекательных программ и превращается в многозадачное устройство, которое можно программировать с помощью компьютера и телефона. Что это значит для поставщиков веб-видео? Ответ совершенно ясен - новые возможности взаимодействия со зрителями".
О переходе от "пассивного" и "активному" пользованию видеоконтентом говорит и Жан-Кристоф Дессанж (Jean-Christophe Dessange), руководитель отдела IPTV и новых медиа-решений Cisco в Европе: "До недавнего времени все мы пассивно наблюдали за тем, что происходит на голубом экране. Мы вынуждены были потреблять то, что предлагал нам вещатель. С появлением технологий "Видео 2.0" у нас появился выбор: мы можем сами решать, что, где, когда и как смотреть. Решение об этом принимает не вещатель, а мы сами. Появляются и другие преимущества. Например, теперь мы можем смотреть любимый фильм столько, сколько захотим, не опасаясь поцарапать DVD-диск".
Читайте также:
Корпоративные ноутбуки Fplus внесены в реестр Минпромторга
Искусственный интеллект вернет рынок ПК к росту
В «Зарубежнефть» поставлены отечественные ПК производства «Аквариус»
«Аквариус» запускает производство российских многофункциональных ноутбуков
До 50% сотрудников российского корпоративного сегмента использует macOS-устройства
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.