Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 17 декабря 2008

Платежные терминалы опередили Интернет?

По результатам исследования потребителей товаров, услуг и СМИ, проведенного компанией КОМКОН, в 3-м квартале 2008 г. недельная аудитория платежных терминалов оказалась выше, чем у газет, журналов и Интернет.

По результатам исследования потребителей товаров, услуг и СМИ, проведенного компанией КОМКОН, в 3-м квартале 2008 г. недельная аудитория платежных терминалов оказалась выше, чем у газет, журналов и Интернет.


Регулярное исследование TGI-Russia – интервью и анкетирование жителей 70 городов России с населением 100 тыс. и более в возрасте от 10 лет компания КОМКОН проводит ежеквартально, в год оно охватывает 37,5 тыс. человек.


В 3-м квартале
2008 г. измерения КОМКОН показали, что около 50% населения страны совершают оплату услуг с помощью платежных терминалов 1 раз в неделю, то есть еженедельная аудитория платежных терминалов составляет 32 млн. человек. Большей аудиторией обладает только телевидение, все виды общественного наземного транспорта и радио.


«Мы видим, что терминалы занимают среди медиаканалов 4-е место, – отметил, презентуя результаты исследования, К. Горчаков, директор по работе с партнерами КОМКОН, – обгоняя по аудитории такие каналы, как пресса (газеты, и журналы) и Интернет, и подходит для проведения рекламных компаний в самых разных целях».


Такой вывод позволяет охарактеризовать
  аудиторию нового медиа не только с качественной, но и с количественной стороны. Платежи через терминалы осуществляют люди в возрасте от 20 до 54 лет, больше половины из них – 54% составляют женщины. Исследование показало, что 42% людей, подходящих к платежным терминалам для проведения платежа, имеют высшее образование, а некоторые из них и ученую степень. Кроме того, около 3/4 в их количестве составляют состоятельные люди (31%) и люди со средним достатком (44%). Данные об имущественном статусе пользователей платежных терминалов, по словам К. Горчакова, удалось получить благодаря использованию методики, предполагающей изучение стиля жизни и социального статуса пользователей.


С
2009 г. в анкету для самозаполнения исследования TGI-Russia добавлен специальный блок вопросов, ответы на которые помогут рекламодателям и агентствам осуществлять медиапланирование для платежных терминалов с помощью традиционных медиастатистик – GRP, TRP  и др. 


В России 90% рынка рекламы на платежных терминалах контролируется компанией Direct Contact, входящей вместе с компаниями ОСМП, E-Port и «Мобильный кошелек» в состав образованного этим летом холдинга OE Investments. На сегодняшний день система Direct Contact интегрирована в программное обеспечение 60 тыс. терминалов дилеров компании ОСМП. В
2009 г. количество терминалов, на которых будет возможно демонстрировать рекламу, планируется увеличить до 100 тыс.


Сегодня система предоставляет рекламодателям три основных возможности – прямой рекламы на экранах платежных терминалов, интерактивных коммуникаций и прямых продаж. В качестве примера прямых продаж
  Д.Шевченко, управляющий директор компании Direct Contact, назвал совместный проект с российским представительством компании Microsoft.


Благодаря ему пользователь, у которого заканчивается тестовая версия Microsoft Office 2007, имеет возможность приобрести лицензионное программное обеспечение, а точнее, ключ его активации за 1000 рублей через платежный терминал QIWI.


Кроме того, реклама на платежных терминалах может нацеливаться на самые разные аудитории. По словам В. Ларионова, генерального директора компании Direct Contact, система позволяет таргетировать аудиторию по географии, задавая, например, город, в котором рекламодателю интересно проводить компанию и заведения, в которых установлены терминалы – например, магазины торговой розничной сети или сеть аптек и т.д. Кроме того, в системе реализован таргетинг по сумме платежа и по оператору связи, абонентом которого является плательщик.


Оценить эффективность той или иной рекламной кампании рекламодатель может с помощью расширенных данных доступной ему системы статистики Direct Contact.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.