Рубрикатор |
Все новости | НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting |
iKS-Рейтинг «Игры: цифровая дистрибуция». Итоги первого полугодия 2008 (октябрь 2008)
14 октября 2008 |
Российская исследовательская компания iKS-Consulting подготовила рейтинг "Игры: цифровая дистрибуция. Итоги 1 полугодия 2008". По оценке iKS-Consulting, объем рынка игр, распространяемых по сетям связи (интернет, сотовая связь) в 1 полугодии 2008 года составил $120 млн. Ожидается, что по итогам 2008 года этот рынок вырастет на 70% с $165 млн в 2007 году до $280 млн.
Рынок игр, распространяемых по сетям связи (интернет, сотовая связь), быстро растет. По оценкам iKS-Consulting, в 1 полугодии 2008 года его объем составил $120 млн.
Сегменты рынка цифровых игр | Объем рынка, $ млн |
Онлайн-игры1 | 70 |
Мобильные игры | 43 |
Казуальные игры | 7 |
2008 год – предварительные итоги
По итогам года в структуре рынка увеличатся доли онлайн-игр и казуальных игр.
Структура рынка игр, распространяемых по сетям связи, 2007-2008
Изменение структуры рынка вызвано различными темпами роста отдельных сегментов.
Рейтинг сегментов рынка по темпам роста
Сегменты рынка цифровых игр |
Объем рынка в 2008, $ млн |
Темпы роста, % |
Казуальные игры | 23 | 130% |
Онлайн-игры | 160 | 100% |
Мобильные игры | 95 | 27% |
Весь рынок | 280 | 70% |
Наиболее высокие темпы развития сохраняются в сегменте казуальных игр – рынок находится в стадии активного роста. Уже более трехсот интернет-площадок занимаются дистрибуцией казуальных игр, в их число входят два из трех крупнейших порталов рунета - mail.ru и rambler.ru. На росте рынка сказалось также увеличение средней стоимости игры с $4,5 до $7.
Сегмент онлайн-игр растет за счет расширения аудитории, а также за счет увеличения среднего счета, приходящегося на одного игрока. За последний год аудитория российских игровых онлайн-проектов выросла более чем на 30%. Тем не менее по итогам 2008 года темпы роста по зарубежным проектам ожидаются еще более высокими – в связи с выходом русскоязычных версий мировых хитов (в первую очередь русской версии World of Warcraft).
Сегмент мобильных игр растет медленнее. Проникновение сотовой связи еще в 2006 году превысило 100%, и сейчас развитие рынка мобильных игр связано с ростом предложения.
Структура платежей на рынке игр
Структура платежей в рассматриваемых сегментах сильно различается. В расчетах за мобильные игры 100% составляют мобильные платежи. Преобладание SMS-платежей в сегменте казуальных игр объясняется невысокой стоимостью игр и случайным характером покупки, свойственным массовой аудитории. Онлайн-игроки, населяющие виртуальные миры, предпочитают расплачиваться электронными деньгами.
Способ оплаты
Онлайн-игры
(российские проекты) Мобильные игры
Казуальные игры
SMS-платежи
22%
100%
96%
Интернет-деньги
51%
0%
2%
Пластиковые карты
26%
0%
1%
Другие способы оплаты
1%
0%
1%
Тенденции 2008
-
Усиление конкуренции на рынке онлайн-игр между российскими и зарубежными проектами: на российский рынок выходят русскоязычные версии популярных во всем мире онлайн-игр. Отсутствие языкового барьера и сравнительно невысокая стоимость подписки, а в ряде случаев (Lineage 2) и переход на популярную в нашей стране условно-бесплатную модель будут способствовать приходу в зарубежные проекты тысяч новых игроков.
-
Расширяется аудитория казуальных игр, в том числе за счет увеличения каналов продвижения. Кроме основной модели распространения игр (try-then-buy), появляются предложения, основанные на бесплатной для пользователя рекламной модели.
-
Рост качества мобильных игр. Российские проекты стали профессиональнее, кроме того, на рынок выходит все больше локализаций известных мировых брендов. В результате возросло число топовых игр, повышается интерес пользователей к 3D-играм с высоким качеством графики.
-
Увеличение числа площадок, предлагающих игры; рост интереса операторов связи к цифровой дистрибуции контента. На рынок выходят новые игроки, например, операторы цифрового телевидения, заинтересованные в предложении своим абонентам такого интерактивного сервиса, как игры на экране телевизора.
-
Начало цифровой дистрибуции PC-игр. Развитие широкополосного доступа, увеличение пропускной способности сделали возможным скачивание игр размером до 2-3 Гб и более.
За дополнительной информацией просьба обращаться:
Елена Крылова, аналитик
Тел.: +7 (495) 505-1050 (Москва),
e-mail: ek@iks-consulting.ru
1 В этот сегмент входят отечественные и зарубежные локализованные онлайн-проекты, а также игры на зарубежных серверах.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.