Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Мировой экономический кризис и телеком
08 октября 2008 |
Мировой экономический кризис начался с проблем инвестиционных компаний и ипотечных банков. Однако очевидно, что это глобальное явление не пройдет без последствий для других секторов экономики. Повлияет ли кризис на бизнес телекоммуникационных компаний?
Как известно, 15 сентября стало одним из худших дней в истории Нью-йоркской фондовой биржи. Индекс Dow Jones упал на 504 пункта, а индекс цен акций 500 крупнейших по рыночной капитализации компаний (S&P 500) – на 59 пунктов, и это было самое большое падение с 11 сентября 2001 г., когда самолеты террористов врезались в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Индекс деловой активности на бирже Nasdaq упал на 81 пункт. Акции телекоммуникационных и кабельных компаний, а также акции производителей оборудования для телеком-сектора тоже не удержались, но, как сообщает онлайновое издание CommunicationsDirectNews.com, отраслевые аналитики считают, что прямых и быстрых последствий спада на фондовом рынке для телекома не будет, а снижение курса акций телекоммуникационных компаний и сервис-провайдеров в данной ситуации можно считать естественным, т.к. это такие же акции, как и любые другие. Крупнейшие телекоммуникационные операторы США, такие как AT&T, Qwest Communications International, Verizon Communications, Comcast и т.д. переживают сейчас не лучшие времена, т.к. на общую экономическую нестабильность накладывается обострение конкуренции между кабельными и беспроводными операторами и продолжающаяся дерегуляция местной телефонной связи, которая также грозит обострением конкуренции между операторами. Однако аналитики надеются, что предстоящие трудности будут всё же не такими катастрофичными по последствиям, как кризис дот-комов в начале 2000-х годов.
Например, компании-поставщики онлайнового видео смотрят в будущее с оптимизмом (во всяком случае – на ближайший год). По данным сайта FierceOnlineVideo.com, большинство руководителей таких компаний считают, что им удастся остаться в плюсе, несмотря на проблемы с получением кредитов, на стагнацию и даже на сокращение расходов на рекламу в 2009 г. Более того, некоторые аналитики считают, что компании, специализирующиеся на развлечениях (и особенно – на недорогих развлечениях), ожидает даже рост бизнеса. Это касается в первую очередь агрегаторов бесплатного онлайнового видео, таких как YouTube, Joost, Hulu, Veoh. Именно к ним отправится тот массовый пользователь, который в условиях экономического спада не сможет позволить себе более дорогих развлечений. За ними потянутся и рекламодатели, затраты которых на онлайновую видеорекламу в 2009 г., по прогнозам исследовательской компании Forrester Research, составят 1,7 млрд дол. Аналогичная ситуация складывается и в индустрии компьютерных игр, которые также относятся к недорогим способам развлечений.
Кстати, российские провайдеры кабельного ТВ тоже не очень беспокоятся по поводу кризиса в мировой экономике (см. «Глобальный кризис кабельщикам – не помеха»).
Читайте также:
ФАС подготовила поправки в закон "О рекламе"
От Rutube до Muztube: как в России развиваются отечественные видеохостинги
ФАС подготовила первые поправки в Закон о рекламе
Госдума не рассматривает вопрос запрета YouTube в России
Вступил в силу приказ Роскомнадзора о требованиях к идентификатору интернет-рекламы
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.