Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 01 октября 2008

1 октября "АКАДО-Столица" начинает HD-вещание

До конца года к услуге HDTV-компания подключит 12 тыс. своих абонентов, которые уже успели на нее подписаться. Потенциальная аудитория HD от АКАДО – 2,8 млн.

Сергей Алимбеков: Первым абонентом HDTV стал миллионный  подписчик на услуги платного ТВ "АКАДО-Столица", который подключился к сети 24 сентября. Об этом сообщил управляющий директор компании Сергей Алимбеков. Миллионный абонент получит в подарок миллион рублей в виде услуг: он становится почетным абонентом сети и будет бесплатно пользоваться ее услугами, сможет подключить к услугам сети 100 своих друзей и коллег на целый год, а также станет первым абонентом HDTV. "Я знаю скептицизм журналистов по поводу подобных заявлений, – заметил С. Алимбеков. – Но скажу вам откровенно – это реально миллионный абонент, и по иронии судьбы он оказался сотрудником центрального аппарата Генеральной прокуратуры, поэтому смысла обманывать мы не видим никакого".

Что касается собственно вывода услуг HDTV на рынок, то они запускаются для всех абонентов "АКАДО-Столица". Накануне запуска услуги компания создала на своем портале страницу предварительного заказа, где подписались уже около 12 тыс. клиентов. Таким образом, страница предзаказа позволила компании подтвердить свои ожидания относительно высокого спроса на услугу HDTV. "До конца года мы намерены подключить к услугам HD всех подписавшихся на странице предзаказа, – сказал С. Алимбеков. – Мы считаем, что АКАДО первым выходит на рынок HDTV, хотя некоторые операторы в России объявили, что предоставляют HD. Потому что мы, в отличие от других операторов, даем массовость. Массовость определяется двумя критериями – технологическими возможностями и ценой. Технологически мы готовы оказать услуги на всей нашей сети, это потенциально 2,8 млн абонентов. Цена "входного билета" у нас тоже исключительно доступная – всего лишь 1500 руб. за цифровой тюнер, который компания установит у подписчика, плюс порядка 300 руб. в месяц за просмотр пакета HD-каналов".


Пакет HD-каналов "АКАДО-Столица" в настоящее время состоит из пяти каналов, четырех зарубежных и одного российского (HDMedia). Драйвером выступает канал National Geografic, который АКАДО получил на эксклюзивной основе. До конца года в пакет войдут также спортивный канал и киноканал в формате HD.


На вопрос "ИКС" о работе, проведенной компанией для реализации HD-проекта, С. Алимбеков ответил, что заняла она около года начиная с момента рождения идеи. "Вначале мы планировали запустить HD в марте следующего года, но ощущая интерес аудитории к этой услуге и понимая, что основной рынок телевидения будет развиваться этой осенью, и, может быть, даже стараясь идти на опережение, мы волевым усилием сместили срок запуска на 1 октября, поэтому пришлось приложить много сил, чтобы серьезно ускориться, – рассказал С. Алимбеков. – Что касается технологических этапов, то в основном сложности заключались в том, что требовалось провести интеграцию set-top-box'ов или тюнеров: нужно было обеспечить их взаимодействие с нашей системой условного доступа, с нашим биллингом. Это сложная ИТ-задача, и я считаю, что с ней мы успешно справились совместно с производителем тюнеров. С другой стороны, как кабельному оператору нам было легко запустить HD. Основная компетенция кабельного оператора – телевидение, и его сеть изначально позволяет передавать большие объемы. По кабельным сетям можно пропускать до 5 Гбит/с – и поэтому технологических проблем с запуском HD у нас не должно было возникнуть изначально."


На вопрос "ИКС" о возможности заработать на HD уже сегодня С. Алимбеков ответил: "Изначально мы планировали стартовать сначала с услугой VoD, но потом несколько сменили приоритеты развития и решили стартовать с HD, потому что, на наш взгляд, на HD больше спрос – и мы сумеем на нем заработать. Заработаем пока немного, но будем "в операционном плюсе", то есть сумма выручки от услуг, которые мы продадим, превысит сумму расходов на каналы, на тюнеры (стоимость одного тюнера при закупке составляет около 200 долл. США)".

Через месяц «АКАДО-Столица» планирует запустить услугу VoD, в рамках которой подписчики смогут получать и SD-контент, и HD-контент. В дальнейшем на платформе VoD планируется запускать новые интерактивные сервисы практически через каждые две недели. При этом, по мнению С. Алимбекова, сегодня  VoD не является для оператора прибыльной услугой – это скорее инструмент обеспечения лояльности абонента.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.