Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 08 сентября 2008

Подключенная планета

Как показало исследование IDC, проведенное в этом году по заказу Nortel, весь мир движется к "гиперподключенности". В России – самый высокий процент "интенсивно подключенных" деловых пользователей.

Термины новой реальности

Термин "гиперподключенность" ввел в обиход Nortel около года назад. В исследовании IDC он означает состояние интернет-пользователя, который оперирует в своей работе не менее чем семью пользовательскими устройствами (ПК домашний, ПК рабочий, ноутбук, коммуникатор, мобильный телефон, игровая приставка, телевизор, др.), и использует не менее девяти прикладных систем (Instant Messaging, обмен текстовыми сообщениями, конференцсвязь на базе Интернета, социальные сети и др.).

Те, кто пользуется четырьмя устройствами и имеет персональный доступ к шести и более прикладным системам названы "интенсивно подключенными" пользователями. И "пассивно подключенными" считаются работники, использующие 1–3 устройства.

По крайней мере, так структурировались группы "подключенных" в исследовании, результаты которого представил 3 сентября на круглом столе Евгений Лисицин, управляющий директор Nortel по России, странам СНГ и Балтии.

Сразу оговоримся, что трактовка нового термина "гиперподключенность" далеко не устоялась. Например, Nortel определяет гиперподключенность как состояние среды, в которой количество устройств и приложений, подключенных к сети, превосходит число пользователей"; приглашенный на круглый стол докладчик из ComNews Research Алексей Данилин определил "гиперподключенность" как состояние интернет-пользователя, при котором он в любой момент времени имеет выход в сеть с более чем одного устройства…

 

Об исследовании IDC


Исследование проводилось в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. В ходе исследования были опрошены 2400 человек – мужчины и женщины, работающие в разных отраслях на предприятиях разного уровня бизнеса. Респондентам задавались вопросы о том, каким количеством устройств и прикладных систем они пользуются, где и в какое время суток они их используют чаще всего.

Некоторые выводы:

  • 16% опрошенных уже работают в условиях "гиперподключенности"; они используют все устройства как в деловой, так и в личной жизни – но при этом хотят иметь доступ к служебным делам независимо от того, где находятся;
  • странами с самыми большими долями "гиперподключенных" респондентов оказались Китай и США (меньше всего их в Канаде и Объединенных Арабских Эмиратах);
  • 36%  работают в режиме "интенсивной подключенности";
  • страной с самой большой долей "интенсивно подключенных" оказалась Россия;
  • в Латинской Америке сегменты "интенсивно подключенных" и "гиперподключенных" растут стремительными темпами;
  • в течение ближайших пяти лет доля "гиперподключенных"  работающих людей может увеличиться до 40% (это связано с тем, что пожилые работники выходят на пенсию, и на их место приходят молодые люди, которые в настоящее время составляют основную часть "интенсивно подключенных" пользователей);
  • почти каждый пятый опрошенный отметил, что ему трудно пользоваться несколькими несогласованными средствами связи; пользователи в финансовом и высокотехнологичном сегментах больше других недовольны тем, что их компании управляют несогласованными коммуникационными системами; более 25% опрошенных назвали свои корпоративные системы медленными и ненадежными.

Сигнал бизнесу


Александр Козочкин и Евгений Лисицин: В своем видеообращении к участникам круглого стола Джон Роуз, директор по технологиям Nortel, отметил: "Вот уже более года наша компания говорит о глубинном и глобальном значении феномена гиперподключенности для современного предприятия и его стратегии в области ИТ. Для некоторых выводы, сделанные специалистами IDC – своего рода последний звонок, оповещающий о том, что, игнорируя стремительно развивающуюся культуру организации связи, они рискуют утратить производительность и рентабельность. Для других же они служат подтверждением того, что гиперподключенность открывает колоссальные возможности, если они перестроят свои технические ресурсы и производственные процессы таким образом, чтобы добиться устойчивого процветания".

В частности, эта перестройка означает использование унифицированных коммуникаций. Александр Козочкин, руководитель группы технической поддержки продаж подразделения корпоративных сетей Nortel, изложил подход компании к Unified communications как способу коммуникаций гиперподключенного пользователя. В рамках круглого стола специалисты Nortel и Microsoft продемонстрировали работу основных интерфейсов Unified communications.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.