Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Волокно в каждый дом стоит свеч
28 августа 2008 |
Четыре года назад компания Verizon анонсировала проект создания на территории США национальной сети широкополосного интернет-доступа FiOS, в которой оптоволокно должно было протянуться до каждого дома, где живут клиенты Verizon. Проект был встречен довольно скептически – говорили, что внушительные вложения в 23 млрд долл. не окупятся…
Однако действительность оказалась далеко не такой мрачной. По сообщению онлайнового издания FierceTelecom, на днях Verizon объявила о том, что проект FiOS продвигается более успешно, чем изначально предполагалось. Оптоволокно для службы FiOS уже протянуто в 19 млн домов, при этом затраты на обеспечение каждого абонента широкополосным доступом составили около 4 тыс. долл. Деньги немалые, но цена подключения падает с расширением сети. Правда, клиенты FiOS есть далеко не во всех подключенных домохозяйствах: лишь 24% из них пользуются интернет-доступом и лишь 20% являются абонентами видео-сервисов от Verizon. Но этого, по всей видимости, хватает для успеха проекта, т.к. цены у Verizon низкими не назовешь: пакет из широкополосного интернет-доступа, более 200 цифровых ТВ-каналов и домашнего телефона стоит более 130 долл. в месяц. Правда, у Verizon есть конкурентное преимущество: скорость интернет-доступа в ее сети существенно выше, чем у других кабельных операторов. Кстати, совсем недавно Verizon начала замену домашних маршрутизаторов абонентам своей интернет-службы FiOS. Новые маршрутизаторы производства Actiontec и Westell позволяют увеличить скорость доступа с нынешних 75 Мбит/с до 175 Мбит/с, они могут одновременно работать с несколькими приложениями, поддерживают подключение компьютеров к коаксиальным телевизионным кабелям стандарта MoCA 1.1, к четырем WiFi-сетям с разными настройками и организацию домашних сетей с бОльшим количеством устройств (15 вместо 7).
Однако до окупаемости проекта FiOS пока далеко. Аналитики полагают, что она может затянуться еще лет на десять, а может и не наступит никогда. Для продвижения своих широкополосных сервисов Verizon вынуждена тратить немалые деньги на рекламу, а в это время конкуренты типа Comcast и других кабельных операторов тоже готовятся к увеличению скорости интернет-доступа в своих сетях и к запуску новых сервисов. Успех FiOS будет зависеть от того, сумеет ли Verizon предложить клиентам действительно нужные им новые сервисы, использующие преимущества широкой оптоволоконной полосы, и от того, сколько абонентов согласятся платить за них немалые деньги. Правда, благодаря инвестициям в оптоволокно, Verizon, в отличие от конкурентов-кабельщиков, больше не придется тратиться на модернизацию своей сети, чтобы увеличить полосу пропускания и количество передаваемых каналов HDTV.
Подготовила Евгения Волынкина
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.