Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

IBM разрабатывает решение для отслеживания поставки продуктов питания, предназначенное для пищевой промышленности Норвегии

14 июля 2008

IBM подписала соглашение с Matiq, дочерней ИТ-компанией крупнейшего норвежского поставщика продуктов питания Nortura, предусматривающее использование технологии радиочастотной идентификации (RFID) для отслеживания полного пути доставки продуктов из мяса и птицы, начиная от фермы и через всю цепочку поставок вплоть до полок супермаркета. IBM и Matiq разрабатывают первое в Скандинавии решение для отслеживания доставки пищевой продукции, которое поможет контролировать то, что поставляемые продукты из мяса и птицы содержались в оптимальных условиях на всех этапах цепочки поставок.

Сфера производства продуктов питания сталкивается сегодня с самой сложной рыночной конъюнктурой за всю свою историю. Давление со стороны потребителей, ужесточающиеся нормативные требования государственных регулятивных органов, отраслевые нормы по качеству и «прослеживаемости» товара заставляют производителей предоставлять максимально подробную информацию о своих продуктах. Покупатели, которые приобретают продукты питания, поставляемые из-за границы, хотят знать все об этих продуктах – в частности, в каких условиях они выращивались, хранились и доставлялись с ферм на их обеденные столы.

 

IBM и Matiq будут разрабатывать и управлять технологической инфраструктурой, необходимой для отслеживания поставки товаров на продовольственный рынок Норвегии. На оригинальной упаковке продуктов будут размещаться радиочастотные чипы, которые помогут контролировать условия содержания продуктов на всех этапах цепочки поставок. Используя новое решение, норвежские поставщики продуктов питания и супермаркеты, применяющие программное обеспечение, которое сертифицировано на соответствие требованиям стандарта EPCIS, смогут осуществлять мониторинг и анализ всей цепочки поставок, повышая, в итоге, свою эффективность и сокращая расходы. Стандарт EPCIS (Electronic Product Code Information Services – Электронная служба информации о кодах продуктов) разработан GS1 EPCglobal, некоммерческой организацией по стандартам для радиочастотной идентификации (RFID).

 

Информация, получаемая с помощью этого решения, облегчит предприятиям розничной торговли отслеживание складских товарных запасов и позволит избегать ситуаций, когда пользующиеся спросом продукты отсутствуют в торговом зале и на складе магазина. Кроме того, это решение поможет производителям и супермаркетам повысить оперативность реагирования цепочки поставок на изменения моделей покупательского поведения потребителей.

«IBM была одним из ключевых игроков, принявших участие в разработке стандартов EPCIS, на которых основывается успех этого проекта, — отмечает Ари Берквист (Are Bergquist), главный исполнительный директор компании Matiq. — Мы, по этой причине, не сомневаемся, что IBM обладает эффективной технологией и высокой профессиональной компетентностью для реализации проекта. Потребители становятся все более осведомленными о качестве продуктов питания, источниках их происхождения, требованиях к их сохранности и многом другом. Этот фактор оказывает растущее давление на производителей, принуждая их тщательно контролировать каждый элемент и этап производственного процесса для гарантии того, что их продукция безопасна для потребителя. IBM и Matiq разрабатывают решения, которые помогут гарантировать безвредность пищевых продуктов с точки зрения потребителя».

Основу новой системы составит IBM WebSphere RFID Information Center – программное обеспечение, предназначенное предприятиям, которые ищут эффективные решения для получения и использования информации о движении товара совместно со своими торговыми партнерами, также применяющими средства, совместимые со стандартом EPCIS.

 

Внедрение сквозного инфраструктурного решения для Matiq осуществят сотрудники международной службы IBM Global Technology Services. Специалисты IBM в области сенсорной техники и RFID-технологий будут тесно сотрудничать с Matiq в разработке это первого в своем роде решения.

 

«Интеграция инфраструктуры и решений для отслеживания поставки продовольственных товаров является очень сложной задачей, — считает Мортен Торкильдсен (Morten Thorkildsen), генеральный менеджер регионального представительства IBM в Норвегии. — IBM помогает лидерам рынка подобно Matiq оставаться на переднем крае индустрии розничной торговли благодаря применению технологии радиочастотной идентификации, интегрированной в корпоративную ИТ-инфраструктуру, что откроет новые возможности для бизнеса и, в то же время, удовлетворит потребителей. Это партнерство служит убедительным доказательством того, как RFID-решения IBM содействуют повышению эффективности наших клиентов и укрепляют лояльность покупателей их продукции».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.