Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Ростелеком» надеется на бизнес

10 июня 2008

Акционеры компании решили направить в этом году 8 млрд руб. на капитальные вложения; весомая часть этих денег пойдет на усиление позиций оператора в корпоративном секторе.

«КоммерсантЪ» пишет, что в целом компания стремится компенсировать возможное снижение доходов на рынке международной и междугородней связи за счет оказания высокодоходных услуг; транзита трафика, создания виртуальных частных сетей, услуг на базе номеров в коде 8-800. Как пояснил вчера председатель совета директоров «Ростелекома» Александр Киселев, компания вынуждена идти на крупные инвестиции, чтобы отвечать на действия конкурентов, которые активно внедряются на традиционные для «Ростелекома» рынки, в том числе дальней связи для конечных пользователей. По итогам 2008 года «Ростелеком» рассчитывает удержать долю на рынке дальней связи на уровне 50-60%, тогда как в 2007 году доля компании оценивалась аналитиками в более 57% с учетом IP-телефонии. Вчера совет директоров «Ростелекома» поддержал предложение менеджмента направить на развитие компании 75% чистой прибыли — 7 млрд руб.


В 2007 году выручка «Ростелекома» от услуг междугородней связи выросла всего на 0,7%, до 32,04 млрд руб., а доходы от предоставления услуг международной связи российским клиентам упали на 6,8%, до 12,326 млрд руб. Доходы от терминации и транзита входящего международного трафика выросли на 29,2%, до 5,7 млрд руб., выручка от предоставления в аренду каналов связи увеличились на 8,9%, до 7,75 млрд руб. Доходы от передачи данных и телематических служб выросли в 4,7 раза и достигли 975,2 млн руб.


Наиболее крупным сегментом корпоративного рынка является аренда каналов. По данным MForum Analytics, по итогам 2007 года объем рынка аренды каналов в РФ составил более $700 млн. Управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает действия «Ростелекома» правильными, но говорит, что конкуренция в тех сегментах, где компания наращивает активность, уже обострилась: «Рынок предоставления в аренду каналов связи рос в 2005 и 2006 годах на 40-50% в год, а в 2007 году рынок вырос на 28%, в первую очередь за счет снижения цен и роста конкуренции. На рынках, на которые претендует "Ростелеком", активно играют "Комстар", Golden Telecom, Equant и другие. Преимуществом "Ростелекома" можно назвать мощную магистральную сеть».


Вице-президент «Комстар-ОТС» по стратегии и развитию Александр Горбунов считает, что момент, когда можно было легко захватить долю на корпоративном рынке, уже прошел: «Это совершенно логичный шаг со стороны "Ростелекома", но рынок сейчас сильно насыщен, конкурировать на нем им будет сложно».


Аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова говорит, что у «Ростелекома» пока есть преимущество перед конкурентами: «Магистральная сеть компании позволяет ей экономить на пропуске трафика и предлагать клиентам более низкие цены. Схожими ресурсами обладает только "Транстелеком", однако нельзя сказать, что это преимущество даст "Ростелекому" однозначную возможность серьезно потеснить конкурентов».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.