Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Система Масс-медиа» пристроила мобильный контент
19 мая 2008 |
Концерн станет основным поставщиком контента для мобильного ТВ, которое до конца этого года планирует запустить МТС, сообщает «КоммерсантЪ».
Соглашение о создании контента для мобильного ТВ в стандарте DVB-H (Digital Video Broadcast Handheld) МТС и «Система Масс-медиа» (СММ) подпишут в течение месяца. По словам директора по развитию продуктов и услуг МТС Павла Ройтберга, основным поставщиком пакета телеканалов будет «Стрим-контент». Гендиректор «Стрим-контента» Николай Зацепин рассказал «Ъ», что «первоначально МТС предоставят порядка 30 телеканалов, затем их число может увеличиться в зависимости от востребованности услуги абонентами», наполнение пакета телеканалов пока обсуждается. Услуга будет запущена, как только СММ получит лицензию на расширенное вещание мобильного телевидения в формате DVB-H — заявка была подана в Россвязьохранкультуру, рассказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Николай Зацепин говорит, что запуск состоится «не раньше конца 2008 года».
По словам госпожи Осадчей, первоначальные инвестиции в проект минимальны — это расходы на программное обеспечение и продвижение продукта. Обе компании принадлежат АФК «Система» и, скорее всего, будет применяться схема разделения доходов от услуг, отмечает президент Next Media Group Тимофей Бокарев. Со стоимостью услуги в МТС пока не определились. «Скорее всего, это будет ежемесячная абонентская плата»,— говорит Ирина Осадчая. По данным iKS-Consulting, ежемесячная плата за мобильное ТВ в Европе составляет €10-30.
По прогнозу МТС, воспользоваться мобильным ТВ в течение первого года после запуска услуги захотят 10% абонентов 3G-сети оператора. К 2011 году число таких абонентов составит 11 млн, считают в компании. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова уверена, что эти прогнозы могут оправдаться лишь при «значительных вложениях в маркетинг»: «в России мобильный Интернет, который необходим для просмотра мобильного ТВ, сейчас находится в зачаточном состоянии — им пользуются менее 10% абонентов». В Informa Telecoms & Media, однако, прогнозируют, что в 2009 году рынок услуг мобильного ТВ в России составит $117 млн, а к 2011 году превысит $152 млн. По оценкам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, чтобы достичь заявленных результатов, МТС придется затратить на привлечение одного абонента как минимум $60. «К концу года проект вряд ли будет запущен в коммерческую эксплуатацию ввиду отсутствия оборудования для конечных пользователей, а также проблем с производством контента для мобильного ТВ стандарта DVB-H». По его мнению, МТС и СММ запустят мобильное ТВ не раньше 2009 года.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.