Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Американцы оценили «Яндекс» в $3 млрд
30 апреля 2008 |
Издание Silicon Alley Insider включило портал «Яндекс» и интернет-магазин «Озон» в рейтинг самых дорогих стартапов мира SAI25. По подсчетам экспертов издания, «Яндекс» занял 6 строчку со стоимостью $3 млрд., «Озон» — 18 со стоимостью $450 млн.
Silicon Alley Insider — новостной ресурс, публикующий наравне с редакционными статьями инсайдерскую информацию, «как она есть». Его редакция рекомендует читателям «скептически относиться к новостям на сайте, поскольку они могут быть ошибочными».
Однако рейтинг SAI25 составляется командой из шести экспертов на основе финансовых отчетов компаний, истории сделанных в них инвестиций, темпов их роста и, наконец, оценок объемов рынков, на которых они работают, и их рыночных долей.
Пояснений Silicon Alley Inside, каким образом «Яндекс» и «Озон», работающие на рынке более 10 лет, попали в категорию стартапов, получить не удалось.
В «Яндексе» и Baring Vostok Capital Partners — держателе контрольного пакета магазина «Озон» — комментировать адекватность оценок, данных Silicon Alley Inside, не стали.
Аналитик «Финам» Леонид Делицын рассказал CNews, что действительно, «по общей экспертной оценке стоимость «Яндекса» сейчас составляет около $3 млрд». Он пояснил, что стоимость непубличных компаний можно подсчитать, основываясь на их выручке.
В то же время, для крупных мультимедийных компаний отношение капитализации к годовой выручке сейчас составляет от 6 (у Yahoo) до 11 (у Google). При прошлогодней выручке «Яндекса» $167 млн., его стоимость по общим оценкам может составлять от $1 до $2 млрд., что в 1,5-3 раза ниже оценок рейтинга SAI25.
В онлайн-рознице мультипликатор стоимость/выручка ниже, чем в мультимедиа-сегменте. У магазина Amazon, например, она составляет примерно 2,5. Оборот «Озона» в 2007 г. составил $66,1 млн., и его можно оценить в $165 млн.
Леонид Делицын уточнил, что в условиях быстрорастущих рынков мультипликатор стоимость/выручка может расти, а на непрозрачных рынках падать. Российский интернет-рынок относится именно к категории быстрорастущих: выручка «Яндекса» в прошлом году увеличилась на 130%, а «Озона» на 93%.
Оценки стоимости непубличных компаний обычно субъективны. На биржах сейчас обращаются бумаги только двух российских интернет-компаний: «Рамблер Медиа» (на Лондонской фондовой бирже) и «РБК Информационные системы» (в РТС). Стоимость «Рамблер Медиа» составляет около $365 млн., а капитализация РБК — $1,198 млрд.
Источник: CNews
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.