Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Кабельный гость

24 апреля 2008

Медиахолдинг «Национальная медиагруппа», основной акционер которой - банк «Россия» Юрия Ковальчука, покупает у Сулеймана Керимова контроль в операторе кабельного ТВ и Интернета — «Национальных телекоммуникаций» (НТК), сообщает «КоммерсантЪ».

О том, что НТК войдет в состав Национальной медиагруппы (НМГ), «Ъ» рассказал топ-менеджер крупного медиахолдинга. Источник «Ъ», близкий к акционерам НМГ, пояснил, что 51% НТК купит НМГ, еще по 12% приобретут «Северсталь» и «Сургутнефтегаз», остальные акции будут распределены между тремя крупными российскими банками. Названия банков собеседник «Ъ» не сказал, добавив, что сделка может быть закрыта до конца этой недели: «После того как актив будет куплен, будет проведена ревизия бизнеса и сформирован совет директоров, куда войдут представители каждого акционера».

Гендиректор НМГ Сергей Фурсенко и гендиректор НТК Сергей Калугин вчера не подтвердили, но и не опровергли информацию о сделке. В офисе «Сургутнефтегаза» отказались комментировать возможность предстоящей покупки, также поступили и в пресс-службе «Северстали».


По словам сотрудника одного из инвестбанков, консультирующих участников сделки, стороны достигли принципиального согласия, но торг относительно стоимости актива продолжается: «Речь идет о коридоре в $1,2-1,3 млрд». По словам другого источника, знакомого с ходом переговоров, сумма сделки составит «однозначно больше $1 млрд».


Национальную медиагруппу Юрий Ковальчук формирует с начала этого года. Принадлежащие им СМИ в управление группе передали сам банк «Россия», «Сургутнефтегаз», «Северсталь» и СОГАЗ. В результате на сегодняшний день в собственности НМГ находится 68% телеканала РЕН ТВ, 72% ТРК «Петербург — Пятый канал». По словам председателя совета директоров НМГ Любови Совершаевой, один из акционеров холдинга завершает переговоры о покупке в интересах холдинга пакета акций «Редакция газеты "Известия"».


Еще в прошлом году Сулейман Керимов рассчитывал продать часть своих медийных активов в ходе IPO. В ноябре прошлого года компания зарегистрировала дочку «Национальные телекоммуникации», которой были переданы акции всех компаний связи «Нафта-Москвы». Вчера сотрудники банков Morgan Stanley и Credit Suisse (получали мандат на проведение IPO) на условиях анонимности сообщили, что работа над IPO «приостановлена». Заместитель генерального директора по информационной политике «Нафта-Москвы» Екатерина Головкова подтвердила «Ъ», что «компания на сегодняшний день не ведет подготовку к выходу на биржу».


Если сделка по продаже НТК состоится, то станет крупнейшей в истории на рынке кабельного телевидения. До этого самым крупным приобретением на этом рынке была покупка в марте 2006 года «Системой Масс-Медиа» регионального кабельного оператора USN. Тогда сумма сделки составила $150 млн.


Мультипликаторы, по которым сегодня считаются сделки на мировом рынке кабельного ТВ,— это 10-12 к EBITDA, отмечает гендиректор «Медиа 3» Александр Страхов. По его мнению, с учетом подогретых ожиданий на этом рынке и опубликованной НКС последней отчетности мультипликатор сделки составит порядка 14, а капитализацию компании можно оценить примерно в $1,4 млрд. «Для продавца же эта сделка просто прекрасна»,— говорит он.


Национальная медиагруппа — первый из российских медиахолдингов, вкладывающих деньги в операторов кабельного ТВ. Александр Страхов называет такой шаг оправданным: «Наличие кабельных сетей сегодня позволяет экспериментировать с контентом, искать наиболее востребованные ниши на рынке, с тем, чтобы к 2015 году, когда правительство обещает полностью перевести телевидение в России в цифровой формат вещания, выпустить часть из них в цифровой эфир, сделав бизнес эффективным и сбалансированным». Гендиректор крупного издательского дома называет целесообразными вложения сразу в производство контента и в каналы его доставки до пользователя: «Так в свое время сделал "Медиа-Мост", вложившись в эфирный телеканал НТВ и спутниковый проект "НТВ плюс". Это позволяет медиахолдингу сэкономить значительную часть средств в дальнейшем с учетом того, что сегодня идет постоянная борьба производителей контента за сети распространения».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.