Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Индийское ТВ выходит на российский экран
18 апреля 2008 |
Индийский телеканал Zee TV открывает свое представительство в России и к концу 2008 года начнет вещать на одной из спутниковых или кабельных платформ, сообщает «КоммерсантЪ». Это первый случай, когда зарубежный вещатель выходит на российский рынок напрямую, а не через дистрибутора.
В настоящее время представитель вещателя получает российскую лицензию на вещание круглосуточного телеканала Zee TV Russia и ведет переговоры с концерном «Система Масс-медиа» (СММ) о включение телеканала в пакет оператора «Космос-ТВ» (50% принадлежит СММ). Информацию подтвердили представитель Zee TV в России Сураб Шом и заместитель гендиректора СММ Артем Кудрявцев, который сказал, что ведет переговоры о сотрудничестве с Zee TV.
Канал будет показывать индийские фильмы и передачи об Индии, рассказал «Ъ» российский бизнесмен, ведущий с индусами переговоры о сотрудничестве. По его словам, программы для российской версии будут производить на собственной студии Zee TV в Болливуде на русском языке. Запланированный объем первоначальных инвестиций в Zee TV Russia — около $7 млн в первый год, отмечает собеседник «Ъ». Гендиректор «Стрим-Контента» Николай Зацепин называет эту цифру завышенной, предполагая, что «вложения при запуске такого телеканала в России могут окупиться через три-четыре года».
В России Zee TV уже вещает на платформе «Космос-ТВ» на хинди и на канал подписаны в основном живущие в России индусы. Всего у Zee TV в России около 2 тыс. подписчиков.
Новый канал в России будет востребован, прогнозирует Наталья Павленкова, директор по маркетингу Tandberg. «Индийское кино традиционно популярно, но каналов его продвижения на российском рынке мало»,— говорит она. Опыт телеканала «Индия ТВ», запущенного в июле 2006 года российской «Ред Медиа» (производит программы для НТВ+), показывает, что индийское кино и программы о жизни страны популярны: число зрителей канала в России превышает 7 млн человек. По словам гендиректора телеканалов холдинга «Ред Медиа» Романа Столярского, «за неполные два года вещания "Индия ТВ" окупил затраты на производство и сейчас приносит прибыль». Выручка «Индия ТВ» может доходить до $2 млн в год, считает Николай Зацепин.
Представительство поможет индусам бороться с контентным пиратством, считает Наталья Павленкова. Зарубежные вещатели, не имеющие офиса в России, часто сталкиваются с пиратским использованием контента или с намеренным занижением вещателями числа подписчиков и, соответственно, лицензионных отчислений. Однако, регистрируя в России телеканал, индусы автоматически теряют контроль над ним, отмечает независимый эксперт Михаил Преображенский. «Все зарубежные спутниковые телеканалы, вещающие на территории России, работают через дистрибуторов: по закону 51% зарегистрированного в России зарубежного телеканала должен принадлежать гражданину страны»,— говорит он. Так, интересы каналов National Geographic представляет Telco Group, Discovery Channel и Animal Planet — Media Broadcasting Group. Сураб Шом вчера не сказал, кто станет партнером Zee TV в России.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.