Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Оплата электронных авиабилетов: российская специфика, риски, перспективы
27 сентября 2007 |
Внедрение новой платежной системы E-Avia от ChronoPay позволит ускорить развитие продаж электронных авиабилетов в России за счет широкого использования Интернет-платежей. Перед российскими авиакомпаниями отныне открывается возможность быстрого и успешного освоения технологии электронного авиабилета.
Резолюция Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) предполагает, что с мая 2008 года электронная форма билета станет единственной в большинстве государств. Многие российские авиакомпании являются участниками мировых глобальных авиационных альянсов, поэтому им также приходится решать задачу внедрения электронных авиабилетов.
В ведущих авиационных странах переход к электронному авиабилету в последние 2-3 года уже практически состоялся. По данным IATA, в 2005 году доля электронных авиабилетов, продаваемых через систему BSP, составляла приблизительно 40%, в 2006 году она достигла 70%, к 1 июля 2007 года – 84%. Согласно прогнозу, к 1 января 2008 года удельный вес электронных авиабилетов среди всех продаваемых авиабилетов составит 92%. Но в России электронные авиабилеты пока не играли сравнимой роли.
Один из главных факторов успеха электронного билета за рубежом – эффективная организация Интернет-платежей посредством банковских карт и электронных денег. И, наоборот, до сих пор в России не было представлено готовых решений для онлайн-платежей, в результате чего внедрение электронного авиабилета сталкивалось с серьезными проблемами. Как отмечает руководитель проекта E-Avia Игорь ЗВОРЫКИН, «электронный авиабилет в принципе не мыслим без надежных Интернет-платежей, но в России ранее никто не предоставлял реального платежного Интернет-сервиса, в полном объеме удовлетворяющего требованиям авиакомпаний».
«Такая ситуация обусловила наше решение создать первую платежную платформу специально под потребности авиакомпаний России и стран СНГ, - рассказывает Павел ВРУБЛЕВСКИЙ, генеральный директор ChronoPay. – Передовые технологии электронной коммерции и весь большой опыт нашей работы по организации Интернет-платежей позволяют предложить авиакомпаниям принципиально новое специализированное платежное решение. Мы рассчитываем, что российские авиакомпании по достоинству оценят E-Avia».
E-Avia представляет собой Интернет-эквайеринг, позволяющий авиакомпаниям принимать в Интернете платежи за электронные авиабилеты посредством банковских карт и электронных денег. Главная характерная черта E-Avia – исключительно широкий для российской трэвел-индустрии объем предоставляемых услуг.
Как отмечает президент Российского Союза туриндустрии Сергей ШПИЛЬКО, «необходимость развития Интернет-платежей охватывает не только авиаперевозки, но и туристический сектор, поскольку это тесно связанные сферы экономики. Появление надежной платежной платформы для реальных онлайн-платежей позволит продавать электронные авиабилеты не только авиакомпаниям, но и всем участникам трэвел-индустрии, в том числе турагентствам и туроператорам. Таким образом, система E-Avia является той технологической платформой, которая после ее определенной модификации может способствовать не только внедрению в России электронного авиабилета, но и выходу на совсем иной уровень развития всего трэвел-бизнеса».
По словам Генерального директора Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрия ШАБУНИНА, туристические агентства и туристические операторы уже сейчас могут самостоятельно активно продавать электронные авиабилеты. Для этого им достаточно всего лишь подключить собственные сайты к системе E-Avia.
В заключение участники конференции подчеркнули, что появление надежной платформы для осуществления Интернет-платежей дает возможность авиакомпаниям более быстро и эффективно внедрить в России саму технологию электронного билета. Введение электронных авиабилетов экономически выгодно всем. Общеизвестно, что для авиакомпаний гораздо более выгодно продавать электронные билеты, чем бумажные, так как это позволяет быстро и гибко варьировать тарифы и заметно уменьшает расходы на операционную деятельность. Покупатели при помощи электронного билета могут приобретать услуги авиаперевозчиков куда более комфортным способом, с много меньшими, чем раньше затратами сил и времени.
Источник: ChronoPay
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.