Рубрикатор |
Все новости | Что посетить |
Итоги форума MultiPlay-2007
18 сентября 2007 |
В прошедшие выходные в гостинице «Рэдиссон САС Славянская» состоялся форум MultiPlay-2007
Организаторами Форума выступили Ассоциация кабельного телевидения России и издательская компания «Гротек» в партнерстве с ведущими операторами и производителями. Спонсоры Форума: АКАДО, «Мультирегион», «ЭР-Телеком Холдинг», О2ТВ, «Нетвиль», NDS, IBM.На Форуме MultiPlay-2007 собрались:
первые лица «большой четверки» крупнейших игроков рынка («Комкор-ТВ - Сеть АКАДО», «Мультирегион», «ЭР-Телеком Холдинг», «Система Масс-Медиа»);
«гранды» региональных рынков (первыми среди равных выступают «Норильск-Телеком», «Северсталь-Инфоком»);
представители крупнейших телекоммуникационных операторов («Синтерра», «ТрансТелеком», «Ростелеком», «СЗТ», «Центртелеком», «Центральный телеграф» и многие другие);
городские операторы и операторы домовых сетей.
В 2008 г. консолидация отрасли платного телевидения продолжится - таково общее мнение Андрея СЕМЕРИКОВА («ЭР-Телеком Холдинг»), Артема КУДРЯВЦЕВА («Система Масс-Медиа»), Сергея ДМИТРИЕВА («Мультирегион») и Евгения УХАНОВА (ЭСТА). При этом Андрей Семериков считает, что ключевую роль в процессе дальнейшей консолидации могут сыграть западные инвестиции. «2008 г. определит ландшафт отрасли на ближайшие 5-10 лет», - добавляет Артем Кудрявцев.
Как вложиться в ТВ и не прогореть? Как бороться со снижением ARPU? Как повысить лояльность абонента? Как обеспечить доходность кабельного оператора? За что готов платить абонент и за что он не будет платить никогда? - главные темы острых дискуссий на Форуме.
Контент и услуги – ключевые факторы конкурентоспособности оператора. «Наиболее конкурентоспособны сегодня комплексные услуги», – считает С. АЛИМБЕКОВ («Комкор-ТВ- Сеть АКАДО»). «Локомотивом продвижения регионального оператора в новых регионах должен быть не ценовой демпинг, а качество и комплексность сервиса для населения и корпоративных клиентов», - добавляет П. МИНАЕВ («Норильск-Телеком»).
В России сегодня ключевым вопросом является пакетирование услуг и переход к полноценному triple play. При этом возникает вопрос цены контента – об этом говорил Сергей ФЕДОРОВ («Феникс-ТВ»).
Острая дискуссия разгорелась вокруг набора услуг, за которые готов платить российский абонент. Речь шла, в основном, о видео по запросу, виртуальных кинозалах, телегидах, некоторых видах пользовательского контента.
Это – сегодняшний день российской отрасли платных мультисервисных услуг. А что ее ждет завтра? Концепция WEB 2.0 – основа для создания инновационных услуг – таково мнение IBM.
Россия неизбежно повторит путь Европы, где уже в 2008 году ожидается расширение пакета платных услуг за счет включения в него услуг виденаблюдения, пультовой охраны и изменение соотношения платных/бесплатных услуг. В частности, электронная почта может стать платной, а услуги фиксированной телефонной связи VoIP - бесплатными. Таков прогноз «Делойт энд Туш».
На Форуме MultiPlay-2007 впервые прозвучали громкие анонсы планов таких каналов как Luxe TV, О2ТВ, Феникс ТВ по запуску инновационных программ, пакетов и сервисов. Также «Система Масс-медиа» впервые вынесла на обсуждение свои планы по запуску мобильного ТВ.
«ЭР-Телеком Холдинг» выступил с инициативой формирования единых правил отраслевой статистики, единым подходом к работе с абонентской базой (учет активных абонентов, отключение должников). Начать выработку стандартов формирования экономических показателей в отрасли предложила Е. ПАНЧЕНКО (холдинг «Эр-Телеком»).
«Основное развитие ключевых участников рынка будет происходить за счет строительства современных широкополосных сетей», – считает Евгений УХАНОВ (ЭСТА). «Ключевой технологией для широкополосных сетей станет технология FTTH», – полагает Сергей ДМИТРИЕВ («Мультирегион»).
Какие современные западные технологии будут востребованы в России в ближайшие годы? Ответ на этот вопрос дал подробный обзор итогов выставки IBC’2007, с которым во второй день Форума сразу после возвращения из Амстердама, выступил вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Алексей ШИШОВ.
Менее чем за полмесяца до Форума MultiPlay-2007 общефедеральная пресса инициировала обсуждение процессов перераспределения рекламных бюджетов с эфирных федеральных каналов к операторам платного телевидения. Очная дискуссия рекламных агентств и ключевых игроков рынка КТВ произошла в России впервые на MultiPlay-2007. Возросший интерес рекламных агентств к отрасли платных мультисервисных услуг продемонстрировала работа на Форуме компаний TNS Gallup Media, «ВидеоИнтернешнл», ГФК «Русь».
«На фоне бурного технического развития телекоммуникационного рынка ключевой задачей становится формирование потребности в услугах у среднестатистического потребителя», - считает В. ЧЕГИН (ТСН). Как продвигать услугу? Сколько стоит продвижение? Отрасль мультисервисных платных услуг достигла такой зрелости, что ключевые игроки рынка уже считают возможными делиться секретами, проводя мастер-классы для региональных операторов.
Впервые на Форуме MultiPlay-2007 мастер-класс по маркетингу провел М. ВОРОБЬЕВ («Эр-Телеком Холдинг»). Как оптимизировать ARPU? Секретами мастерства делился М. МУСАЕВ («Орион Экспресс»). Так же в рамках Форума впервые прошел мастер-класс по защите контента (М. КОЖИН, АКАДО).
В 21 мероприятии Форума приняли участие более 470 руководителей и специалистов. Среди них 290 представителей операторов кабельного телевидения и мультисервисных сетей практически из всех регионов России; более 45 представителей профессиональных и общеделовых средств массовой информации; около 100 руководителей компаний-поставщиков технологий и решений для операторского бизнеса.
В работе Форума приняли участие более 35 представителей федеральных и региональных органов власти. И это – не праздный интерес. А свидетельство того, что власти рассматривают отрасль кабельного телевидения и широкополосного доступа как серьезный медийный ресурс в нынешнем избирательном цикле.
Острота дискуссий и активность участников Форума превзошли все ожидания организаторов. Бизнес, инвестиции, капитализация, доход с абонента, бизнес-технологии, дополнительные доходы, снижение издержек, продвижение. Вот что сегодня действительно волнует операторов.
Продолжить дискуссии можно будет уже через 8 месяцев – на весеннем Форуме MultiPlay-2008, который пройдет параллельно с выставкой «Связь-Экспокомм» и подведет итоги делового сезона отрасли.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.