Rambler's Top100

Помочь школьникам выбрать науку

как сферу своей будущей деятельности призван проект создания в Москве STEM-центров (Science, Technology, Engineering, Mathematics), подписанный представителями МГУ им. М.В. Ломоносова, корпорации Intel и Благотворительного фонда «Система».

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

16.04 16:38 Петр Иванович Симонов :
Всё это называется по-другому - жёсткая конкуренция за абитуриента. Называйте вещи своими именами, а не мутите головы детям о их бесконечных талантах и о том, что современную науку можно делать без высшего образования. Дети-звёзды плохо кончают.
3.04 11:54 Антон Вячеславович Михайлов :
Пётр, совершенно верно, это жёсткая конкуренция. Связана она с демографией и снижением планки образования. Но есть и другая сторона монеты. В качестве цели всех подобных проектов, является зарождение зерна желания у учеников развиваться в области IT. Чтобы ученики выбирали технические ВУЗы и специальности, а не юристы, бухгалтера итд.
Например, я в прошлом году пошёл в школу, по своему личному желанию, вести кружок робототехники. В результате, сейчас преподаю информатику, веду кружок робототехники и кружок по программированию на Си и Питон.
За плечами опыт работы более 10 лет. Последняя должность арт-директор в одной из топовых IT компаний. Планирую открыть онлайн курсы по робототехнике. Сейчас подготавливаю наборы для начинающих электронщиков.
Информатикум - Школа интернет-технологий для молодых супер-героев! http://informatikum.ru
Собственно, в жесткой конкуренции за абитуриента для самого абитуриента нет ничего плохого. Но тут дело не в ней, а в том, что по результатам ЕГЭ в вузы проходят выпускники школ с очень, мягко скажем, невысоким уровнем знаний. Те, кто преподают в вузах, это знают. И в этом смысле проект, направленный на то, чтобы показать способным ребятам, которые хотят учиться, какой захватывающей может быть исследовательская деятельность, работает и на вузы, и на молодых ученых-преподавателей, и на самих старшеклассников.
Собственно, в жесткой конкуренции за абитуриента для самого абитуриента нет ничего плохого. Но тут дело не в ней, а в том, что по результатам ЕГЭ в вузы проходят выпускники школ с очень, мягко скажем, невысоким уровнем знаний. Те, кто преподают в вузах, это знают. И в этом смысле проект, направленный на то, чтобы показать способным ребятам, которые хотят учиться, какой захватывающей может быть исследовательская деятельность, работает и на вузы, и на молодых ученых-преподавателей, и на самих старшеклассников.
17.04 3:25 Петр Иванович Симонов :
Уровень знаний тех, у кого низкий ЕГЭ, очеее...нь низкий, это факт, особенно по естественным наукам. Попасть на бюджетное место в вуз на химическую или физическую специальность, не проблема, тем более, что студентов сейчас не выгоняют и держат их до последнего, и они это знают. Зачем вузы должны брать на себя несвойственные им функции натаскивания малообразованных школьников до необходимого уровня? Ради дополнительных часов и, соответственно, финансирования (ГОСУДАРСТВА, КАРМАНОВ РОДИТЕЛЕЙ И ПРОЧЕЕ)? Конкурсы - это фикция и просто несерьёзно... Школа должна давать школьникам образование соответствующее уровню, который необходим для обучения в вузе. Выпускников сейчас мало, значит и борьба за них серьёзная.