Rambler's Top100

В Москве завершился юбилейный V Международный Форум по спутниковой навигации, который проходил 1-2 июня 2011 года в ЦВК «Экспоцентр»

Главной темой Форума стала коммерциализация ГЛОНАСС в России и за рубежом.

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

6.06 16:34 Сергей Ковальчук:
Главной темой форума должна быть безопасность - за хороший товар люди всегда деньги заплатят, еще и спасибо скажут. Хороший форум. Секция ЭРА-ГЛОНАСС была скучновата. Компании поставщики электроники рекламировали себя. Не рассматривался вопрос развития концепции системы ЭРА-ГЛОНАСС. Не звучали предложения по предупреждению аварий на дорогах. А ведь концепция ЭРА-ГЛОНАСС и соответственно ее прототипа Европейской eCall - сырые. Они не предусматривают функцию предупреждения аварийных ситуаций. В век электроники мириться с массовыми автомобильными авариями в тумане (по 100 - 200 автомобилей), столкновениями на ЖД переездах, столкновениями со спецтранспортом спешащим на вызов - это глупо. А ведь технически решается все просто. Необходимо оповестить водителей по радиостанции на единой аварийной радиочастоте. Сотовая связь качественная но ненадежная, может отказать при сбое в компьютере или отключения сети. В Японии сотовая связь отказала в 10 префектурах (из свежих новостей). Головной разработчик ЭРА-ГЛОНАСС ОАО "НИС" не хочет поднимать вопрос о выделении Единой Международной Аварийной Радиочастоты для наземного транспорта. А его надо поднимать и докладывать правительству, без высшего руководства страны этот вопрос не решить. Концепцию ЭРА-ГЛОНАСС необходимо дорабатывать до концепции Системы Предупреждения Аварийных Ситуаций на Дорогах (СПАС-Д). Тогда мы сможем избежать или существенно сократить массовые аварии при ограниченной видимости, столкновения со стоящими автомобилями с включенным сигналом "аварийная остановка", со спецтранспортом спешащим на вызов, с поездами на ЖД переездах, с велотуристами на трассах и возможно многое другое, что выяснится в процессе эксплуатации. Но без единой аварийной частоты я не вижу надежного и простого способа сокращения таких аварий. Но возможно новую частоту выделять и не надо, можно использовать и частоту системы КОСПАС-САРСАТ 406,037 МГц. Используя на земле маломощные радиостанции для оповещения автомобилей на дальность до 2 км., мы не будем мешать спутникам системы КОСПАС, это решать специалистам. Решать эти проблемы надо, в век электроники бежать с красной тряпочкой навстречу поезду если твой автомобиль сломался на переезде - это каменный век. Оповещение должно происходить нажатием тревожной кнопки, а ГЛОНАСС должно указать точное положение аварийного объекта на планшете у машиниста. Такой я вижу применение технологий ГЛОНАСС. Есть авария - необходимо искать техническое решение исключения повторения такой аварии. Вот над этим надо работать. По нескольким направлениям я предложил решения, сообща со временем найдем решения и других проблем. Информация по СПАС-Д в интернете, искать на mail.ru (СПАС-Д Сергей Ковальчук). Могу сбросить дополнительную информацию. С уважением Сергей Ковальчук.