Год назад выложили на сём портале мою инфокоммуникационную писанину. Тогда же в блоге призвал коллег ее обсудить. К сожалению, не получилось. Откликов было совсем мало и по третьестепенному вопросу - попытке предложить "модернизированную" терминологию.
Спасибо за материал.
Есть много направлений для дискуссий. Например.
"оператор транспортной сети, осуществляющий пропуск дальнего телефонного трафика, обязан обеспечивать связь по всей стране. Если ресурсов своей сети такому оператору не хватает, то он покупает ресурс у других операторов транспортных сетей. С тем, чтобы исключить создание «полувиртуальных» сетей, ориентированных на работу только в потенциально прибыльных регионах, можно, например, установить предельную разницу в тарифах на соединения, устанавливаемые в разные регионы страны. В этом случае если оператор хочет быть дискаунтером, то он будет обязан быть им на всех направлениях, а не только на отдельных, самых выгодных. ".
Что вкладывается в понятие обеспечение связи по всей стране?
Не будет ли регулирование уровня конкуренции эффективнее регулирования предельной разницы в тарифах?
Не будет ли объем затрат на построение транспортной сети (с учетом аренды) по всей стране неподъемным для многих компаний?
Это же не плохо, что на прибыльных направлениях работает несколько операторов транспортной сети, а плохо другое - на "неприбыльных" направлениях - операторов не очень много?
Дмитрий, маркетинг - это замечательно, но не до потери здравого смысла. Люди ж звонят не только из Москвы в Петербург, но и в ту же Москву из Анадыря, Якутска или из столь близкого лично мне (с недавних пор) Норильска. Скажите, пожалуйста, как Вы предполагаете обеспечивать одну и ту же стоимость звонка из Москвы и из этих не слишком теплых мест? Или Севера нас не волнуют совсем? С этим я согласиться не могу. География страны объективно накладывает определенные ограничения на свободу наших телодвижений. Отказаться от этих ограничений можно, когда (и если) слегка изменится экономическая ситуация в стране и люди в отдаленных районах смогут оплачивать столько, сколько стоит построить связь в этих местах. Вы сами пишете, что на неприбыльных направлениях операторов немного. Как Вы предлагаете повышать там уровень конкуренции? Лично я знаю только два способа - либо, работая в тех местах, где нужно поднимать конкуренцию, оператор получает высокую маржу (что пока вряд ли достижимо на практике), либо дать операторам возможность получать маржу в другом месте и вкладывать в неприбыльные направления. Если Вы знаете третий способ (прямые гос. инвестиции прошу не предлагать) - прошу озвучить.
2.11 17:14 Дмитрий Кутявин:
Алексей Юрьевич,
прошу прощения, Вы попросили обсудить «писанину», и лишь высказал свое скромное личное мнение.
Что мне кажется не совсем правильным, это то, что операторы транспортной сети, которые сейчас осуществляют пропуск трафика только по прибыльным направлениям, будут обязаны, подчеркну обязаны, обеспечивать связь по всей стране (желательно уточнить это понятие). Такой подход будет дестимулировать развитие транспортных сетей на очень высоконагруженных и прибыльных направлениях.
Полагаю, что никто не будет возражать, что неплохо, чтобы связь на некоторых направлениях была бы доступнее. Но, считаю, что наиболее предпочтительный способ формирования цены – рыночный.
Не думаю, что можно добиться одной и той же стоимости звонка из Москвы и из не слишком теплых мест.
Отвечая на Ваш вопрос, для защиты конкуренции существуют нормативные документы, федеральный закон «О защите конкуренции», где описаны такие возможности. Директивный способ – «если зарабатываете на каналах Москва-Петербург, тогда дотируйте транспорт до Норильска», не кажется мне наилучшим.
Дмитрий, не понял, по поводу чего Вы извинятесь. Мы ж как раз обсуждаем один из самых, наверное, важных вопросов в этой тематике. Что касается обязанности обеспечить передачу мг трафика по всей стране - это я понимаю как обязанность оператора принять трафик в любом субъекте РФ и доставить до любого субъекта РФ. Нет своей сети - покупай транзит у того, у кого есть. При этом, если условия одинаковы для всех - не вижу тут никаких ущемлений рыночных принципов. С учетом реальных масштабов страны требования к осуществлению такой-то деятельности такие-то, для всех одинаковые. Что касается "неплохо, чтобы связь на некоторых направлениях была бы доступнее" - то лично я с настороженностью отношусь к неконтролируемому падению цен на и так низкомаржинальном рынке в условиях, когда нужно инвестировать в развитие инфраструктуры. Обратите также внимание на то, что я предлагаю вообще изменение принципов образования тарифов в отечественной телефонии. А особой перспективности именно рынка мн/мг телефонии как такового в сегодняшних условиях я не вижу. Только как довесок к чему-то более перспективному - либо как часть магистрального бизнеса вообще, и на голосовом, и на интернет трафике, либо как довесок к большой сети регионального маштаба, да еще и не в одном регионе. Еще раз повторю свой взгляд. Я противник того, чтобы уронить цену трафика на направлении Москва-Питер (к примеру) и поэтому оказаться вынужденным задирать цену связи с отдаленными районами. Поскольку страна обойтись без них не может, то нужно обеспечить там приемлемые условия жизни и работы. В том числе и методами разумного регулирования отраслевой рентабельности. Альтернатива - гос. дотации, что еще намного хуже для экономики. Связь же - не просто бизнес типа торговли мандаринами, а часть инфраструктуры общества и экономики. Что накладывает некоторые ограничения. Правда, и увлекаться этими ограничениями тоже не стоит. Где баланс - нужно обсуждать.
3.11 15:05 Дмитрий Кутявин:
Алексей Юрьевич,
трудно говорить о рентабельности компаний из "нетеплых территорий" без отчета о прибылях и убытках.
Вот бенчмарк.
Оператор работает на территории в 3,900,000 кв.км и населением в 110,000 человек. Протяженность радиорелейных линий более 7,000 км, оптики - более 3,000км. Количество сотрудников 554.
EBITDA не более $90 млн. а чистая прибыль не более $20 млн.
Сколько людей, столько и точек зрения, каждый смотрит с учетом своего опыта.
Разумеется. Работая в "Норильск-Телекоме", сейчас представляю эту заполярную механику-экономику гораздо лучше, чем, например, из "ТрансТелеКома", да и чем из министерства тоже. Потому, может, и написал так, как написал. Да и просто на житейском уровне начал совсем по-другому относиться к людям, живущим за полярным кругом в жуткой экологии и не теряющим при этом бодрости духа. Дотюкивать их еще и задранными до реальной себестоимости тарифами на связь - это уже из серии "а дустом пробовали?" Тем, кто из средней полосы выбирался только во "всесоюзную здравницу" (Анталья) - пардон, не понять. Кроме шуток, поездив в Норильск, стал совсем по-другому смотреть на некоторые (не все, правда) аспекты так называемых "социальных вопросов"...
Разумеется. Работая в "Норильск-Телекоме", сейчас представляю эту заполярную механику-экономику гораздо лучше, чем, например, из "ТрансТелеКома", да и чем из министерства тоже. Потому, может, и написал так, как написал. Да и просто на житейском уровне начал совсем по-другому относиться к людям, живущим за полярным кругом в жуткой экологии и не теряющим при этом бодрости духа. Дотюкивать их еще и задранными до реальной себестоимости тарифами на связь - это уже из серии "а дустом пробовали?" Тем, кто из средней полосы выбирался только во "всесоюзную здравницу" (Анталья) - пардон, не понять. Кроме шуток, поездив в Норильск, стал совсем по-другому смотреть на некоторые (не все, правда) аспекты так называемых "социальных вопросов"...
25.10 9:24 Строитель:
Да сколько не размышляй на данную тему, всё равно невозможно всё знать и понять до конца.
За информацию спасибо.
Несколько дней назад написал ответ на Ваш пост, но он куда-то делся. Попытаюсь как-то воспроизвести.
Зацепила Ваша фраза: "всё равно невозможно всё знать и понять до конца". Вспомнил у Стругацких в "Понедельнике, начинающемся в субботу" есть такие ребята из отдела абсолютного знания, руководствующиеся приципом примерно таким: "Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому, работай, не работай - все едино".
Так вот, мне кажется, что, даже осознавая конечность возможностей "понять и разобраться", пытаться это делать, безусловно, стоит. Если понять существенные влияющие факторы и закономерности - это уже вполне достаточно, чтобы делать какие-то достаточно обоснованные выводы и прогнозы. Попытался это сделать. Что получилось - судить читателям.
28.10 10:02 Вершинин:
Прекрасный материал,созвучный и моим мыслям.Одно плохо-не созвучен ИХ мыслям.Вы думаете о реорганизации телефонии,а ОНИ-о "правильном" направлении денежных потоков.Сначала советскую связь раздробили,потом приватизировали,затем опять стали собирать.Но собственники уже ОНИ.Самый лакомый кусок-МГ/МН.Провели "либерализацию" рынка и дали доступ операторам МГ/МН связи непосредственно к "кормушке",то есть к абонентам.Плохо получается,последней мили не хватает.Теперь проводят интеграцию РТК и МРК.То-то будет монстр! Всех сожрет! Федеральную антимонопольную службу,похоже,тоже! Вот это-РЕОРГАНИЗАЦИЯ!
Ну, планы по реогранизации Связьинвеста я комментировать не буду. А про то, что, как Вы пишете, "сначала советскую связь раздробили,потом приватизировали" - так ничего особенно плохого в этом я не вижу. Во всяком случае, несмотря на все проблемы, связь живет и неплохо развивается. Могло бы, конечно, и получше быть - это да. Но все же, скачок с начала 90-х годов произошел колоссальный. На мой взгляд, произошел как раз в результате того, что в середине 90-х годов чуть ли не коленом толкнули электросвязь на коммерческие рельсы. Несмотря на все издержки, результат неплохой. Посмотрите на другие отрасли, с которыми не произвели в свое время такую же операцию - разница очень существенная. Что касается "ИХ" , в том числе и проведенной "ими" либерализации, то, если честно, обсуждать эту тему всерьез как-то неинтересно в силу очевидности выводов. Что мог написать с профессиональной точки зрения - написал. Остальное - как говорится, для соответствующих служб.
Ну, и последнее, про созвучность руководящим мыслям. Мне кажется почему-то, что сейчас не исключено принятие в отрасли в том числе и достаточно правильных решений. Чему по мере сил пытаюсь споспешествовать, в том числе путем написания связных текстов с анализом ситуации и какими-то предложениями.
А за Вашу оценку сией писанины - спасибо.
Давайте обсудим (2-я серия), Блог персоны: Алексей РОКОТЯН
Год назад выложили на сём портале мою инфокоммуникационную писанину. Тогда же в блоге призвал коллег ее обсудить. К сожалению, не получилось. Откликов было совсем мало и по третьестепенному вопросу - попытке предложить "модернизированную" терминологию.
Комментарии по материалу
Что вкладывается в понятие обеспечение связи по всей стране? Не будет ли регулирование уровня конкуренции эффективнее регулирования предельной разницы в тарифах? Не будет ли объем затрат на построение транспортной сети (с учетом аренды) по всей стране неподъемным для многих компаний? Это же не плохо, что на прибыльных направлениях работает несколько операторов транспортной сети, а плохо другое - на "неприбыльных" направлениях - операторов не очень много?
Что мне кажется не совсем правильным, это то, что операторы транспортной сети, которые сейчас осуществляют пропуск трафика только по прибыльным направлениям, будут обязаны, подчеркну обязаны, обеспечивать связь по всей стране (желательно уточнить это понятие). Такой подход будет дестимулировать развитие транспортных сетей на очень высоконагруженных и прибыльных направлениях. Полагаю, что никто не будет возражать, что неплохо, чтобы связь на некоторых направлениях была бы доступнее. Но, считаю, что наиболее предпочтительный способ формирования цены – рыночный. Не думаю, что можно добиться одной и той же стоимости звонка из Москвы и из не слишком теплых мест.
Отвечая на Ваш вопрос, для защиты конкуренции существуют нормативные документы, федеральный закон «О защите конкуренции», где описаны такие возможности. Директивный способ – «если зарабатываете на каналах Москва-Петербург, тогда дотируйте транспорт до Норильска», не кажется мне наилучшим.
Зацепила Ваша фраза: "всё равно невозможно всё знать и понять до конца". Вспомнил у Стругацких в "Понедельнике, начинающемся в субботу" есть такие ребята из отдела абсолютного знания, руководствующиеся приципом примерно таким: "Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому, работай, не работай - все едино".
Так вот, мне кажется, что, даже осознавая конечность возможностей "понять и разобраться", пытаться это делать, безусловно, стоит. Если понять существенные влияющие факторы и закономерности - это уже вполне достаточно, чтобы делать какие-то достаточно обоснованные выводы и прогнозы. Попытался это сделать. Что получилось - судить читателям.
Ну, и последнее, про созвучность руководящим мыслям. Мне кажется почему-то, что сейчас не исключено принятие в отрасли в том числе и достаточно правильных решений. Чему по мере сил пытаюсь споспешествовать, в том числе путем написания связных текстов с анализом ситуации и какими-то предложениями. А за Вашу оценку сией писанины - спасибо.