Rambler's Top100

В Армении – мобильная очередь, Авторы статьи: Оксана ПАНКРАТОВА

Потенциал телекоммуникационного рынка Армении до сих пор реализовывался достаточно слабо. В 2004 г. его объем в денежном выражении составил лишь $119 млн; доходы от мобильных услуг – почти $34 млн, или 29% всего рынка связи. За 2004 г. рынок сотовых услуг связи республики вырос на 46%, а количество абонентов – на 83%, добравшись до отметки в 350 тыс.

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

31.12 18:05 Prince Aghasi Yesayan :
Здраствуйте! К сожалению данная информация устарела и не соответствует действительности!!!.
НЕ ОПУБЛИКОВАННОЕ ИНТЕВЬЮ С ЛИДЕРОМ ПАРТИИ АРМЯНСКИХ МОНАРХИСТОВ, КНЯЗЕМ АГАСИ ЕСАЯН
А.Есаян: “Новые власти должны, наконец, начать руководствоваться законом”
Несколько лет назад, когда на телекоммуникационном рынке Армении царил только “АрменТел”, была предпринята попытка изменить эту ситуацию. На указанный рынок собиралась вступить компания “ОСС-Звезда”. Однако ей это не удалось. Потом возник “К-Телеком”, который беспрепятственно продвинул в республике свой бренд VivaCell. Противостоять такому конкуренту, получившему от госструктур полный “карт-бланш”, ЗАО “ОСС-Звезда” не смогло. И ныне фирма практически не существует. Один из ее ведущих акционеров, лидер Партии армянских монархистов Агаси Есаян из-за систематических угроз физической расправы, шантажа и преследований со стороны властей Армении счел за благо перебраться с семьей за границу, чтобы укрыться от угроз. Но связей с Арменией порывать не собирается.
- Г-н Есаян, почему планы ЗАО “ОСС-Звезда” увенчались столь, так сказать, бесславным финалом?
- Виновниками подобного финала были и остаются коррумпированные власти Армении в лице нелегитимного президента Роберта Кочаряна, премьер-министра Сержа Саркисяна (к слову, “по совместительству” именно они были реальными хозяевами компании VivaCell) и их ближайшего окружения – Армена Аветисяна, Давида Арутюняна и других. Вышеназванные господа сделали всё для того, чтобы ЗАО “ОСС-Звезда” не получило лицензию на оказание услуг сотовой связи и стало банкротом – во всех смыслах этого слова. С этой целью были мобилизованы все силовые службы и соответствующие государственные структуры Армении. Особенно “отличились” Министерство юстиции, Министерство транспорта и связи и Государственный таможенный комитет. В конфликт между ЗАО “ОСС-Звезда” и ГТК, который упорно не растаможивал грузы фирмы, пришлось даже вмешаться тогдашнему послу Российской Федерации в РА Анатолию Дрюкову. Минтранссвязи не давал разрешения на установку и эксплуатацию Земной станции спутниковой связи (ЗССС), искусственно тянул время бессмысленными переписками и запросами касательно предоставления лицензии сотовой связи. И, наконец, организовал просто уникальный “ночной” конкурс, победителем которого “назначили” компанию “К-Телеком”.
Чтобы не быть голословным, скажу следующее. Во-первых, ни фиктивный хозяин VivaCell Пьер Фатуш, ни исполнительный директор Ральф Эрикян не знали о дате и условиях затеваемого конкурса. Во-вторых, они не знали, что компания VivaCell подала заявку на участие в конкурсе. В-третьих, они не знали, что власти решили заочно продать акции VivaCell. Паническая боязнь дать дорогу ЗАО “ОСС-Звезда”, которое власти не могли контролировать, так как монопольной доли в нем не имели, заставила их в очередной раз нарушить Конституцию и законодательство РА. Список неправомочных действий властей Армении по отношению к нам весьма внушителен. Кроме того, власти начали подкупать и запугивать администрацию и акционеров ЗАО “ОСС-Звезда”, распространять слухи и домыслы обо мне, а также о якобы несостоятельности компании и ее проектов. Установили слежку и тотальный контроль. И даже пытались втянуть в дело авторитетных людей. Которые, следует отдать им должное, благоразумно не стали вмешиваться в эту грязную политико-криминальную историю.
- Вы остаетесь одним из акционеров ЗАО “ОСС-Звезда”. Рассчитываете на реанимацию рухнувшего проекта?
- Честно говоря, с ЗАО “ОСС-Звезда” и с акционерами фирмы у меня больше нет никаких бизнес-планов и проектов. На данный момент я пытаюсь реализовать телекоммуникационные проекты ЗАО “ОСС-Звезда” на территории Армении через другую компанию (и без бизнес-партнеров). Если угодно – это дело чести. По понятным причинам я не назову эту другую компанию, скажу только, что она зарегистрирована не на мое имя и не на моих родственников.
- С недавних пор оба действующих армянских оператора мобильной связи перешли к иностранным владельцам: контрольный пакет ЗАО “АрменТел” приобрела российская компания “Вымпелком”, а ЗАО VivaCell (бренд “К-Телекома”) – российская же МТС. Чем можно объяснить такой массированный приход российского капитала на армянский телекоммуникационный рынок?
- Объяснение тут одно: у России в Армении и вообще в Закавказском регионе есть свои геополитические задачи и интересы. Россия не имеет права пускать в регион иные сил, ибо в этом случае в Армении повторится то же, что сегодня наблюдается в Грузии и в Азербайджане. Манипулируя национальными интересами Российской стороны, а в действительности решая свои личные вопросы, президент РА Роберт Кочарян и его так называемый преемник Серж Саркисян без зазрения совести разбазаривают ресурсы страныв. Они чувствуют, что почва под ними зашаталась. Ведь в 2008 году завершается срок президентства Кочаряна, а у Саркисяна, на мой взгляд, нет шансов занять его место. Вот они и стараются обеспечить себе “запасной аэродром” в России. Но данные господа не понимают, что этот трюк им не поможет. Там им, первым делом, придется отвечать перед российским правосудием за разбазаривание госбюджета РФ – махинации с погашением государственного долга Армении перед Россией, сделку по компаниеи “К-Телеком” и т.д. Этот неприглядный список, к сожалению, очень велик.
- После вышеупомянутых операций на армянском телекоммуникационном рынке сложилась ситуация, беспрецедентная в пределах постсоветского пространства: операторами мобильной связи владеют частные иностранные компании. На ваш взгляд, это нормально?
- Конечно, это ненормально, учитывая стратегическую важность отрасли. Однако для таких дельцов, как Кочарян и Саркисян, это не преграда. Они привыкли продавать все и всех – от своих покровителей в лице Левона Тер-Петросяна, Вазгена Саркисяна и Вано Сирадегяна до национальных богатств и стратегических ресурсов. Очень надеюсь, что с приходом новых властей в стране, наконец, воцарится власть закона и Конституции. А нынешние руководители – как я неоднократно заявлял – закончат свою деятельность, как Чаушеску, Слободан Милошевич или Саддам Хусейн.
- Сейчас вы проживаете далеко за пределами Армении – в Швеции. Тем не менее, армянские спецслужбы и другие силовые структуры, а также налоговые органы не оставляют вас в покое. Чем это вы так перед ними провинились?
- Власти Армении уже продолжительное время преследуют меня как независимого, оппозиционного политика и бизнесмена. Они требуют, чтобы я прекратил политическую и экономическую деятельность, отказался от попыток реанимировать закрытую ими Партию армянских монархистов и получить моральную и финансовую компенсацию за мой незаконный арест в 1999 году. Им не нравится, что я оспариваю незаконные итоги пресловутого “ночного” конкурса.
В свое время армянские власти, без всяких улик и доказательств, основываясь на голословных доносах агентов госбезопасности, арестовали меня и посадили в следственный изолятор СНБ Армении. Меня подозревали в причастности к организации убийства замминистра обороны Ваграма Хорхоруни, к попытке организовать переворот и покушения на государственных чиновников Армении. В конце концов, все вышеназванные уголовные дела по отношению ко мне были приостановлены, по причине невозможности доказать или опровергнуть мое участие в этих преступлениях. В итоге, по решению закрытого судебного заседания суда 1-й инстанции столичных общин Кентрон и Норк-Мараш, меня осудили за хранение оружия и боеприпасов. А через некоторое время досрочно – по решению этого же суда! – освободили.
Кстати, оружия и боеприпасов у меня тогда никто не находил и не конфисковывал, и даже обыска в моей квартире не было. Зато на меня неоднократно покушались, угрожали похитить детей, посадить меня в тюрьму (а то и вовсе физически уничтожить), постоянно шантажировали, намекая на возможность возобновить приостановленное уголовное дело и завести новые дела. За мной и членами моей семьи велась постоянная слежка, квартира, где я жил, была взята под наблюдение, прослушивались все телефонные номера. Сами понимаете, в подобной ситуации о нормальной жизнедеятельности в Армении не могло быть и речи. И с 27 сентября 2005 г. по сей день я вынужденно проживаю за рубежом. Однако “старые знакомые” не оставляют меня в покое. С недавних пор я периодически получаю некие подозрительные телефонные вызовы из РА (с закрытых номеров). Звонящие, представляясь сотрудниками силовых структур РА (Генпрокуратуры, Полиции, Службы национальной безопасности), требуют, чтобы я вернулся в Армению для дачи показаний и объяснений по возбужденным в моем отношении уголовных делам. Раньше я не придавал должного значения этим подозрительным звонкам. А в результате, по незаконному иску Таможенного комитета РА, суд общин Кентрон и Норк г.Еревана противозаконно арестовал принадлежащее мне имущество. При этом вышеназванные органы были прекрасно информированы о том, что я с 2002 года и по настоящее время не вел никакой экономической деятельности на территории Армении и, следовательно, не мог совершить какого-либо злоупотребления служебным положением. В частности – осуществлять таможенные и налоговые операции.
Да будет известно армянским силовым структурам и правоохранительным органам: я не признаю себя виновным в упомянутых преступлениях и ни от кого не скрываюсь. В связи с этим я направил открытое письмо Генеральному прокурору РА Агвану Овсепяну, начальнику Полиции РА Айку Арутюняну и начальнику Службы национальной безопасности РА Горику Акопяну. В письме разъясняю им сложившуюся ситуацию и, как пока еще гражданин РА, требую, чтобы меня официально информировали о наличии возбужденных против меня уголовных дел. Одновременно хочу уведомить, что я готов ответить на все вопросы правоохранительных органов РА, если таковые вопросы возникнут, и дать соответствующие разъяснения. Кстати, ответа на это письмо до сих пор нет.
- Собираетесь ли вы вносить какие-либо коррективы в деятельность возглавляемой вами Партии армянских монархистов, которая, как я понимаю, продолжает функционировать?
- Зная, какая нынче в Армении судебно-правовая ситуация, мы даже не думаем подавать иск в суд с требованием о перерегистрации Партии Армянских Монархистов. Более целесообразным вариантом представляется регистрация новой партию под тем же названием. Наши представители скоро обратятся в Министерство юстиции РА с заявкой на регистрацию. На данный момент в Армении де-факто уже существует дееспособная структура Партии армянских монархистов. Сегодня имеется 38 филиалов и отделений по всей республике. Уже приобретен особняк, где будет организован центральный офис партии. Мы планируем – и непременно будем – активно участвовать в президентских выборах, которые в Армении, как известно, пройдут 19 февраля 2008 года.
10 ноября текущего года внеочередной съезд Партии армянских монархистов отменил постановление Центрального совета партии от 27.09.2007 о выдвижении своего кандидата для участия в президентских выборах в Армении. Съезд постановил всеми силами и средствами поддержать кандидатуру Левона Тер-Петросяна. Призываем своих сторонников и единомышленников отдать свои голоса в его пользу. Сейчас наша главная задача – внести посильный вклад в свержение антинародного режима Кочаряна-Саркисяна.
Намереваетесь ли предпринять какие-нибудь активные шаги и вернуться в Армению?
Что касается возвращения… Я очень хотел и хочу вернуться в Армению. Как сделал это в 1999 году, хотя знал, что при возвращении меня могут арестовать. Но повторять тот печальный опыт, честно говоря, не хочется, не буду этого делать. К тому же перед глазами стоит недавняя история с человеком, который повторил мой гражданский поступок. Имею в виду совладельца компании “Роял Армения”.