Rambler's Top100

Информационная безопасность в зеркале образования

Казалось бы, с чего это я вдруг заинтересовался образованием, если род моих занятий далек от педагогической деятельности? Ну, во-первых, я – рыночник, а во-вторых, болею за свою профессию и хочу, чтобы вузы выпускали достойных специалистов.

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Не могу не согласиться с позицией автора. Слишком велик к сожалению у нас разрыв теории с практикой. Возможно, что если наряду с убеленными сединами профессорами-теоретиками, дисциплины ИБ в ВУЗах преподавали бы еще и практики, реально поработавшие не менее 10 лет на позициях инженеров ИБ, далее начальников отделов ИБ в различных компаниях и в идеальном случае некоторое время дополнительно поработавшие там же на коммерческих должностях. То выпускники ВУЗов были бы несколько больше подготовлены к реальной жизни и работе в области ИБ. Однако, этого нет. Допустим, выпускник самостоятельно решил освоить ИБ, обладая для этого всеми необходимыми качествами. Ему это удастся, но только в какой-то одной области, например, он станет спустя несколько лет (как правило не менее 5) хорошим техническим специалистом. Но где же психолог, разбирающийся в человеческих отношениях, где аналитик, задумывающийся о взаимосвязи некоторых разрозненных факторов ИБ, раздельно никак не влияющих на состояние ИБ, где, наконец человек, разбирающийся в бизнес-процессах своей компании? В 99 случаях из 100 такого специалиста мы скорее всего не увидим, а увидим оторванного от реальной жизни компании узко профильного профессионала. Отсюда, кстати и растут корни конфликтов ИБ и ИТ. Может, следует уже сейчас не только задуматься о назревшей реорганизации процесса образования в области ИБ, а дополнительно понять и определить систему роста профессионального уровня специалиста ИБ, постепенно складывающуюся не только из полученных им сертификатов?