Рубрикатор |
Блоги | Юрий ГОДЫНА |
Новые услуги: откуда ноги растут?
14 марта 2008 |
Смена принципов работы на телекоммуникационном рынке – процесс
перманентный. Рынок дошел до того, что клиент безвозмездно получает и
оконечное оборудование, и кабельную инфраструктуру. Не за горами и
бесплатный трафик.
Трафик «за так» 20 лет назад был бы абсолютной диковиной – долгие годы он считался чуть ли не основной статьей дохода операторов связи. Отсюда и родилась новая парадигма бизнеса - сервисно-ориентированный подход.
Появился новый эффективный способ повышения дохода с клиента, известный, впрочем, еще с незапамятных времен: раз от "физики" (грубо говоря, того, что можно пощупать) мы с клиента уже ничего не получаем, надо продать ему воздух, «телекоммуникационный попкорн». И желательно продавать его регулярно, чтобы фактически "подсадить" клиента на это сладкое удовольствие :) Вот и появились так называемые value added services (VAS), или дополнительные услуги. А началось все с банального определителя номера (мечта любого советского гражданина!) и платной детализации звонков.
АОН - как много в этих звуках для сердца русского слилось :) Когда-то для этого надо было покупать дорогие, редкие телефоны, ставить их на учет, а теперь… Теперь все дозволено. Услуга получила бешеную популярность и стала общедоступной - стандарт де-факто. За АОНом последовало великое множество других услуг всех видов, но, пожалуй, ни одна из них не повторила успеха этой услуги.
Но я, собственно, не об этом. Хотелось бы разобраться - а откуда ноги растут у этих услуг? Кто их придумывает и выбрасывает на рынок? Кто проводит мониторинг рынка и определяет необходимость или желательность внедрения той или иной услуги? В принципе, ответ лежит на поверхности - ответственность за развитие новых услуг лежит на отделах маркетинга операторов связи, а также на производителях оборудования и инфраструктуры, обеспечивающих условия для реализации этих услуг.
Какова же роль в этом процессе производителей биллинговых систем? А такова: биллингисты часто играют роль тормоза во внедрении новых услуг. Почему? Потому, что производители АСР работают на своих заказчиков и реализуют тот функционал, который нужен заказчику, а ему надо все, как обычно, - вчера. А усиленно мониторить рынок новых услуг и ударно заниматься R&D далеко не каждый производитель АСР может себе позволить. Удовольствие это недешевое.…
В принципе грамотно разработанной биллинговой системе все равно, что считать. Сервисно-ориентированный подход пошел на пользу, прежде всего, самим биллингистам. Однако новую услугу надо подготовить, настроить, проверить и продолжительное время тестировать, а вот здесь уже возможны затыки :)
Что же делать? Очевидно, стоит найти золотую середину. Биллингистам нужно выделять ресурсы на R&D, четко отслеживать рынок новых услуг и анализировать - какие же услуги могут понадобиться на рынке своих операторов, как их лучше учесть в АСР. И качество этого анализа, точность прогнозирования вернется сторицей: станет серьезным конкурентным преимуществом разработчика.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу