Rambler's Top100
Блоги Николай НОСОВ

Бренд ЦОДа и российская история

  05 апреля 2024 Страница персоны

Наличие узнаваемого, положительно воспринимаемого бренда большое конкурентное преимущество на любом рынке. Над развитием и поддержанием здоровья бренда работают  и ИТ-компании. «Надвигающаяся на диск солнца тьма и узкий серп света – последний рубеж защиты мира от тьмы», так обыгрывает  ассоциацию с названием бренда компания Solar. Устраивает заплывы в бассейне айтишников «Цифровой океан». Привязывает бренд к высокому искусству шефствующий  над музеем изобразительных искусств им. Пушкина ГК «Ланит».

Илья Хала и Марат Мурадян на презентации книги

Илья Хала и Марат Мурадян на презентации книги 

Над брендом работают и ЦОДы. Эталонной выглядит работа маркетологов IXcellerate — выстраивающих ассоциацию труднопроизносимого названия компании с элитарной «мировой деревней »  — местом хостинга для компаний всех стран, причем деревни зеленой и экологичной — клиентам дарят подарки в легко утилизируемой упаковке и сертификаты о поддержке защиты краснокнижного дальневосточного леопарда. А для поддержки образа элитарности приглашающих  на открытие дата-центров членов королевской семьи.

Над брендом работает и позиционирующая себя как сеть дата-центров премиум класса компания 3data. В том числе ставка делается на историю — ассоциацию с долговечностью, надежностью, проверенной временем. Так первая всплывающая в голове ассоциация со словом 3data Музей телефона, расположенный в здании одного из ЦОДов компании в центре Москвы.

Новый проект, книга об истории российского маркетинга, бьет сразу по нескольким направлениям. Связывает бренд с отечественной дореволюционной историей, с лучшими образцами российского предпринимательства и с импортозамещением, причем в самой продвинутой на Западе отрасли — маркетинге.

Российские специалисты выросли на зарубежных учебниках по маркетингу и опираются на западный, прежде всего североамериканский опыт. Если спросить человека на улице о российском — в лучшем случае вспомнят об «Окнах РОСТА» Владимира Маяковского. Однако рекламой и маркетингом в России занимались задолго до Перестройки. Про дореволюционный опыт и российские достижения рассказывает написанная преподавателем МГУ Маратом Мурадяном по заказу 3data книга «Отцы русского маркетинга», презентация которой прошла 3 марта 2024 года в Доме книги на Новом Арбате в Москве.

«Мы привыкли учиться на западных книгах, зачастую забывая опыт успешных российских предпринимателей, которые добивались успеха не только в России, но и успешно конкурировали на международном уровне. Книга дает представление о приемах продвижения товаров, которые применяли наши предки. Мы любим историю и даже использовали тему купечества для оформления офисных помещений одного из ЦОДов. Книги как и дата-центры хранят важную информацию. Поэтому с удовольствием поддерживаем выпуск книг и меры по сохранению истории нашей страны. И когда нашлась такая замечательная тема, как история маркетинга, слабо освещенная в литературе, с удовольствием поддержали выпуск книги», — дал комментарий нашему изданию генеральный директор 3data Илья Хала.

Поучителен опыт российского предпринимателя Алексея Абрикосова, основавшего во второй половине XIX века «Фабрично-торговое товарищество А.И. Абрикосова и сыновей» (ныне концерн «Бабаевский»). Залогом феноменального для потомка крепостного успеха стало высокое качество продукции, креатив — например, использование в названии конфет шокирующего сочетание несовместимого — «Раковая шейка», копирование успешного западного опыта и ставка на качественную рекламу — фантики, которые многие в то время собирали, рисовали профессиональные художники, в том числе Виктор Васнецов.

Предприниматель постоянно думал о расширении клиентской базы. К столетию Александра Пушкина всем московским гимназистам подарили шоколадные медальоны с профилем поэта с одной стороны и названием фабрики с другой. За сто лет до появления пришедшего с запада киндер-сюрприза российский предприниматель догадался класть в сладости игрушки. А для раскрутки продаж стал использовать фейки — пустил слух, что продавщиц стали подбирать по цвету волос, после чего в кондитерские бросились для проверки заинтригованные покупатели.

Предприниматель заботился о персонале — на фабрике работала бесплатная столовая, детям сотрудников предоставлялись бесплатная школа и детский сад, а цены на продукцию фабрики в магазине для рабочих были в десять раз меньше, чем в обычном, что решало проблему с воровством.

Для привлечения внимания к новому бренду другой известный российский предприниматель Николай Шустов нанимал студентов, заходивших в дорогой ресторан и устраивавших скандал из-за отсутствия в якобы приличном заведении шустовской водки. О скандалах охотно писали, создавая дешевую рекламу газеты. Когда Шустовы стали раскручивать новый продукт — коньяк, то нанимали актеров, изображавших в ресторанах Европы и Северной Америки аристократов, требующих шустовский коньяк — «лучший в мире». Первыми использовали Product placement — в театральной постановке «Бесприданница» шустовский коньяк, неожиданно подправив текст пьесы, стала требовать Лариса. В итоге успех был достигнут, а производимый по рецептам предпринимателя коньяк «Арарат» и сейчас продается в магазинах

«Приемы остались прежними. Хайп и неожиданное привлечение внимания. Инструменты только стали другими», — ответил о возможности использования старых приемов в современных условиях автор книги Марат Мурадян.

Книга дает идеи современным бизнесменам. Найм актеров, изображающих потенциальных арендодателей в бизнес центре, требующих услуг Edge-ЦОДа или рекламируемой облачной платформы, в современных условиях может быть воспринят неоднозначно. А вот появление в фильме логотипа ЦОДа, например, при размещении там штаб-квартиры «cветлых» из лукьяновских «дозоров» — наверняка добавит ему известности. Не экономить на рекламе, системно строить бренд и креативить — рецепт успешных российских предпринимателей, которому учит новая книга.

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен