Рубрикатор |
Блоги | Николай НОСОВ |
Малави. Цифровизация как способ потерять туристов
26 июня 2023 |
— Малави!? Где это? Такой страны нет! — заявляли знакомые, узнав, что собираемся в очередное путешествие в эту маленькую африканскую страну, растянувшуюся вдоль озера Малави (Ньяса) между Замбией и Мозамбиком. Поездку, во многом завершающую проект «Путешествие по Московскому меридиану» — по достопримечательностям стран, расположенных вблизи меридиана, который проходит через столицу России, самого интересного и насыщенного природными и культурными объектами меридиана планеты.
Бегемот на реке Шире
Про Малави российские СМИ почти не говорят. Можно вспомнить лишь прошедшую в мае по телевизионным каналам новость о бегемоте, напавшем на лодку на реке Шире. Поразила не гибель одного человека, а число пропавших без вести — 23! Когда сами добрались до реки, местные прояснили, что их съели крокодилы.
Страна маленькая, не имеющая выхода к морю и небогатая — согласно рейтингу Visual Capitalist (https://www.visualcapitalist.com/worlds-poorest-countries-2023-gdp-per-capita/), с ВВП $482 на душу населения занимает в 2023 году третье место в рейтинге самых бедных стран мира, уступая только Бурунди ($308) и Сьерра-Леоне ($472). Основа экономики — сельское хозяйство. С животноводством дело обстоит неважно — мешает муха це-це. Пытаются развивать туризм, но получается плохо. Причем после пандемии COVID-19 и так небольшой турпоток не восстановился, что вызвало удивление у властей.
Не знаю, какие аналитики сидят в правительстве, но ответ очевиден и связан с цифровизацией. Намерения были благие — ввести электронную визу, чтобы упростить ее оформление туристами и снизить издержки госаппарата. Результат обратный. У западных туристов при оплате не проходят карточки ряда банков. Причем только экспериментально можно выяснить — каких. А туристы народ капризный — сразу не получилось, поехали в соседнюю Танзанию, где сервис выше и животных больше.
Даже на самом раскрученном курорте на озере Малави отели стоят пустые
Россиянам въехать в страну еще сложнее. Во-первых, надо иметь карточку зарубежного, не попавшего под санкции банка. У нас такая была — специально ездили на Новый год (https://www.iksmedia.ru/blogs/post/5928879-V-Belarus-na-Rozhdestvo.html) в Беларусь. Поэтому, не ожидая проблем, купили за рубли билеты в "Эфиопских авиалиниях" (Москва — Аддис-Абеба (Эфиопия) — Дар-эс-Салам (Танзания) — Блантайр (Малави) и оплатили электронную визу ($50) в Малави.
Прошло две недели, а виза, которую на сайте обещали сделать за три дня, так и не пришла. На письма в визовый отдел никто не отвечал. Если бы не уже купленные билеты — сдались бы и поискали другую страну для поездки. Но деньги уже не вернешь, посольства Малави в России нет, пришлось писать письмо в посольство Малави в Берлине.
Отправил запрос и приложил официальное письмо, что мы являемся командой Русского географического общества, направляющейся в страну с целью изучения ее туристического потенциала, гор Муланджи и восхождения на высшую точку страны — пик Сапитва. Сразу получил ответ с просьбой прислать сканы паспортов, а через день после их отправки пришла одна виза. Написал еще письмо — пришла вторая виза. Но третью так и не получили — посольство перестало отвечать на последующие запросы.
Посадка в Москве на самолет с двумя визами на троих — отдельная большая задача. Ведь официально визы по прилету россиянам в Малави не дают. Кроме того придрались, что только у двоих был распечатанная с сайта «Госуслуги» справка о вакцинации от COVID-19 с QR-кодом, которую до сих пор, согласно официальным документам, требуют по прилету в Малави. А у третьего участника была красивая синяя бумажка с печатями и надписями на английском, но совершенно не интересная за границей из-за отсутствующего QR-кода.
Пришлось срочно получать справку через интернет на смартфон. Причем зря. В Малави справка о вакцинации никому не понадобилась, зато придрались к одной справке о прививке от желтой лихорадки. И так их взяли на всякий случай — на официальном сайте про желтую лихорадку ничего не говорилось.
Распечатку о третьей оплаченной визе на границе посмотрели, объяснили, что надо разбираться в офисе в городе, а сейчас выходной, но в конце концов согласились пустить в страну после повторной оплатой визы на месте. Так что одна из виз обошлась в удвоенную сумму.
После этого пограничники ушли, и мы могли дальшебеспрепятственно пересекать границу в обоих направлениях, посещая оставшийся «за рубежом» единственный туалет этого крошечного аэропорта.
В принципе, если есть время, можно попробовать "дожать" электронную визу на месте — на три дня даже без визы по одной бумаге об оплате местные были готовы пустить, но ждать до понедельника и ломать график поездки не хотелось.
Дополнительные штрихи — в обменнике даже на границе отказались принимать доллары старше 2011 года, а установка местной сим-карты с интернетом заняла два часа. И это при том, что никаких других желающих купить сим-карту не было.
Так что процесс попадания в страну не из легких. А сам кейс — пример негативного влияния неумелого использования цифровизации, причем не только на турбизнес, но и экономику страны.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.