Rambler's Top100
Блоги Николай НОСОВ

Круиз по Красному морю

  13 февраля 2023 Страница персоны

При планировании путешествия по Саудовской Аравии встал вопрос о возвращении в Каир, чтобы на рейсе Аэрофлота улететь в Москву. Как ни странно, самым бюджетным вариантом оказалось морское путешествие на круизном лайнере. Конечно, по спецакции и в самой дешевой каюте без иллюминатора.

Посадка на лайнер

 

Круизный туризм переживает нелегкие времена. Еще не стерлась в памяти картинка лайнера Diamond Princess, из-за пандемии ставшего плавучей тюрьмой в Японии. Сообщения об умирающих на борту людях, заплативших за билет от 2,5 до 12 тысяч долларов, об отказе закрытых на карантин портов принимать болтающиеся в море корабли.

Карантин закончился, но осадок остался. Туристов мало, и приходится демпинговать, сбрасывать цены на «горящие» непроданные каюты. Конечно, тратить четыре дня на пересечение Красного моря жалко, но зато новый опыт и возможность посмотреть, каких высот достигла цифровизация туризма в элитном сегменте.

Бассейны 14-й палубы

Санкции сказались и на этом сегменте отдыха. В мае 2022 года ряд крупнейших круизных компаний заявил о прекращении приема заявок от граждан, проживающих на территории России и Белоруссии. Впрочем, выбранная нами MSC Cruises в такое непростое время терять деньги не захотела, так что билеты купили еще в Москве, причем за рубли. Все через интернет, без контакта с  российским представительством. Рубли можно было внести и на корабельную карту, чтобы расплачиваться за дополнительные услуги на борту. Этой услугой мы не воспользовались, но другие туристы проверяли — работает.

Порт Джидды

Место посадки на огромный круизный лайнер MSC Splendida в порту саудовской Джидды не мог найти даже таксист. Точнее, таксистка — нас везла закутанная в черный балахон с узкой прорезью для глаз женщина! Может, в местном «убере» установленном приложении Careem по ошибке вызвал «женское» такси? Настоящая революция — Саудовская Аравия была единственной страной в мире, запрещавшей женщинам водить мотоцикл и автомобиль. Только в 2018 году запрет отменили, но и сейчас вести машину женщина может только при разрешении отца или мужа. А тут таксист?

Конечно, она не позволила сесть на сиденье рядом с собой, но в целом была раскованна, шутила, а моей жене Ирине даже показала лицо.

Долго кружили по территории огромного порта, спрашивая дорогу у местного персонала, но в итоге  место посадки нашли. Прошли отдельный паспортный контроль, проверку справки о вакцинации от Covid-19 – проверяющих устроила распечатка с QR-кодом с портала госуслуг Российской Федерации (gosuslugi.ru), проверку электронной копии билетов, и мы на лифте поднимаемся на пятую палубу.

Холл с лестницей со стразами

 Выглядит солидно, блестит золотом, лестницы усыпаны стразами от Сваровски. До этого о круизном лайнере мог судить лишь по победившему в прошлом году в Каннах фильму «Треугольник печали», но здесь все круче. Восемнадцать палуб, множество ресторанов, открытых и закрытых бассейнов, джакузи. Аквапарк, боулинг, фитнесс-центр с инструкторами, SPA-салоны, сауны и даже небольшой футбольный стадион. Театральный зал более чем на тысячу человек, в котором каждый вечер идут концерты или цирковые представления. Множество камерных залов с живой музыкой, танцевальные классы, уроки рукоделия. Каждый день нам в каюту приносили программу на день с большим списком развлечений и пожеланиями по цвету вечерних туалетов для ужина в ресторане. Верхние две палубы для VIP-персон, вход только для членов яхт-клуба.

Закрытый бассейн

Первым делом новых пассажиров собирают на инструктаж по технике безопасности — как действовать при объявленной тревоге, как надевать спасательный жилет и куда бежать. Со времен Титаника мало что изменилось:  пассажиры первого класса должны бежать к спасательным шлюпкам на седьмой палубе, а мы как низкобюджетные собираться на шестой в казино.

 Если начнется паника и шлюпки станут спускать на воду не загруженными, то на всех их может и не хватить. Вертолетная площадка всего одна, да и вертолета на борту нет. Одна надежда на обнаруженные на той же седьмой палубе спасательные надувные плоты, по крайней мере за них можно будет в воде держаться.

Главное развлечение — еда, которую дают почти круглосуточно. В ресторане, правда, в нашем бюджетном варианте вечером напитки за дополнительную плату, но в огромном баре на 14-й палубе они бесплатны. Для пассажиров с нормальными билетами бесплатен и алкоголь, так что народ развлекается, дегустируя разные блюда и напитки и переходя из одного бара в другой.

Россиян довольно много, причем из разных уголков страны. Берут сразу полный тур: Москва — Каир — круиз по Красному морю (Сохно (Египет) — Caфага (Египет) — Акоба (Иордания) — Джидда (Саудовская Аравия) — Сохно (Египет)) — Каир — Москва. За соседний столик в баре садится женщина лет 50. К ней подсаживается 60-летний итальянец, сносно говорящий по-русски. Познакомились, женщина рассказала, как ездила из России на экскурсию в Италию и что там посетила. Он дал ей номер своей каюты.

На корабле спутниковый интернет и Wi-Fi, но за дополнительную плату, так что пользовались интернетом только в портах, подключаясь через местных провайдеров. У компании есть приложение MSC for Me, которым можно воспользоваться только на борту судна — узнать новости плавания, расписания развлечений или скачать фотографии с вами, сделанные профессиональными фотографами на борту. Заинтересовала комната на плане с названием «библиотека». Оказалось, что никакой бумаги — только цифра: сеть из принтера и трех компьютеров, подключенных к спутниковому интернету. 

Цифровая библиотека

На сцене у самого большого открытого бассейна верхней палубе идет интеллектуальная ИТ-викторина. На экране показывают логотипы соцсетей, а эксперты должны угадать их название.  Угадавший победитель заслуженно получил фирменную корабельную майку.

Неожиданная проблема — самостоятельно сойти с корабля в египетском порту под Суэцем. Компания предлагает трансфер до аэропорта в Каире, но это дорого, и нам пока туда не надо. Через русскоязычный круизный форум нашли альтернативный вариант — микроавтобус на 8 человек с корабля прямо в центр египетской столицы.

Круизная компания с попеременным успехом борется за свое монопольное положение и блокирует попытки конкурентов пробраться в порт. А без оформленной машины по огромному порту передвигаться нельзя. Нам повезло, буквально за пару дней «форумному» варианту удалось договориться с властями, поэтому уехали без проблем.

В целом опыт интересный. Хорошо отдохнуть после напряженного самостоятельного автомобильного путешествия по Саудовской Аравии, только что открывшей двери для туристов. А цифровые технологии позволили сделать этот отдых еще и бюджетным.

 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.