Rambler's Top100
Блоги Николай НОСОВ

Круиз по Красному морю

  13 февраля 2023 Страница персоны

При планировании путешествия по Саудовской Аравии встал вопрос о возвращении в Каир, чтобы на рейсе Аэрофлота улететь в Москву. Как ни странно, самым бюджетным вариантом оказалось морское путешествие на круизном лайнере. Конечно, по спецакции и в самой дешевой каюте без иллюминатора.

Посадка на лайнер

 

Круизный туризм переживает нелегкие времена. Еще не стерлась в памяти картинка лайнера Diamond Princess, из-за пандемии ставшего плавучей тюрьмой в Японии. Сообщения об умирающих на борту людях, заплативших за билет от 2,5 до 12 тысяч долларов, об отказе закрытых на карантин портов принимать болтающиеся в море корабли.

Карантин закончился, но осадок остался. Туристов мало, и приходится демпинговать, сбрасывать цены на «горящие» непроданные каюты. Конечно, тратить четыре дня на пересечение Красного моря жалко, но зато новый опыт и возможность посмотреть, каких высот достигла цифровизация туризма в элитном сегменте.

Бассейны 14-й палубы

Санкции сказались и на этом сегменте отдыха. В мае 2022 года ряд крупнейших круизных компаний заявил о прекращении приема заявок от граждан, проживающих на территории России и Белоруссии. Впрочем, выбранная нами MSC Cruises в такое непростое время терять деньги не захотела, так что билеты купили еще в Москве, причем за рубли. Все через интернет, без контакта с  российским представительством. Рубли можно было внести и на корабельную карту, чтобы расплачиваться за дополнительные услуги на борту. Этой услугой мы не воспользовались, но другие туристы проверяли — работает.

Порт Джидды

Место посадки на огромный круизный лайнер MSC Splendida в порту саудовской Джидды не мог найти даже таксист. Точнее, таксистка — нас везла закутанная в черный балахон с узкой прорезью для глаз женщина! Может, в местном «убере» установленном приложении Careem по ошибке вызвал «женское» такси? Настоящая революция — Саудовская Аравия была единственной страной в мире, запрещавшей женщинам водить мотоцикл и автомобиль. Только в 2018 году запрет отменили, но и сейчас вести машину женщина может только при разрешении отца или мужа. А тут таксист?

Конечно, она не позволила сесть на сиденье рядом с собой, но в целом была раскованна, шутила, а моей жене Ирине даже показала лицо.

Долго кружили по территории огромного порта, спрашивая дорогу у местного персонала, но в итоге  место посадки нашли. Прошли отдельный паспортный контроль, проверку справки о вакцинации от Covid-19 – проверяющих устроила распечатка с QR-кодом с портала госуслуг Российской Федерации (gosuslugi.ru), проверку электронной копии билетов, и мы на лифте поднимаемся на пятую палубу.

Холл с лестницей со стразами

 Выглядит солидно, блестит золотом, лестницы усыпаны стразами от Сваровски. До этого о круизном лайнере мог судить лишь по победившему в прошлом году в Каннах фильму «Треугольник печали», но здесь все круче. Восемнадцать палуб, множество ресторанов, открытых и закрытых бассейнов, джакузи. Аквапарк, боулинг, фитнесс-центр с инструкторами, SPA-салоны, сауны и даже небольшой футбольный стадион. Театральный зал более чем на тысячу человек, в котором каждый вечер идут концерты или цирковые представления. Множество камерных залов с живой музыкой, танцевальные классы, уроки рукоделия. Каждый день нам в каюту приносили программу на день с большим списком развлечений и пожеланиями по цвету вечерних туалетов для ужина в ресторане. Верхние две палубы для VIP-персон, вход только для членов яхт-клуба.

Закрытый бассейн

Первым делом новых пассажиров собирают на инструктаж по технике безопасности — как действовать при объявленной тревоге, как надевать спасательный жилет и куда бежать. Со времен Титаника мало что изменилось:  пассажиры первого класса должны бежать к спасательным шлюпкам на седьмой палубе, а мы как низкобюджетные собираться на шестой в казино.

 Если начнется паника и шлюпки станут спускать на воду не загруженными, то на всех их может и не хватить. Вертолетная площадка всего одна, да и вертолета на борту нет. Одна надежда на обнаруженные на той же седьмой палубе спасательные надувные плоты, по крайней мере за них можно будет в воде держаться.

Главное развлечение — еда, которую дают почти круглосуточно. В ресторане, правда, в нашем бюджетном варианте вечером напитки за дополнительную плату, но в огромном баре на 14-й палубе они бесплатны. Для пассажиров с нормальными билетами бесплатен и алкоголь, так что народ развлекается, дегустируя разные блюда и напитки и переходя из одного бара в другой.

Россиян довольно много, причем из разных уголков страны. Берут сразу полный тур: Москва — Каир — круиз по Красному морю (Сохно (Египет) — Caфага (Египет) — Акоба (Иордания) — Джидда (Саудовская Аравия) — Сохно (Египет)) — Каир — Москва. За соседний столик в баре садится женщина лет 50. К ней подсаживается 60-летний итальянец, сносно говорящий по-русски. Познакомились, женщина рассказала, как ездила из России на экскурсию в Италию и что там посетила. Он дал ей номер своей каюты.

На корабле спутниковый интернет и Wi-Fi, но за дополнительную плату, так что пользовались интернетом только в портах, подключаясь через местных провайдеров. У компании есть приложение MSC for Me, которым можно воспользоваться только на борту судна — узнать новости плавания, расписания развлечений или скачать фотографии с вами, сделанные профессиональными фотографами на борту. Заинтересовала комната на плане с названием «библиотека». Оказалось, что никакой бумаги — только цифра: сеть из принтера и трех компьютеров, подключенных к спутниковому интернету. 

Цифровая библиотека

На сцене у самого большого открытого бассейна верхней палубе идет интеллектуальная ИТ-викторина. На экране показывают логотипы соцсетей, а эксперты должны угадать их название.  Угадавший победитель заслуженно получил фирменную корабельную майку.

Неожиданная проблема — самостоятельно сойти с корабля в египетском порту под Суэцем. Компания предлагает трансфер до аэропорта в Каире, но это дорого, и нам пока туда не надо. Через русскоязычный круизный форум нашли альтернативный вариант — микроавтобус на 8 человек с корабля прямо в центр египетской столицы.

Круизная компания с попеременным успехом борется за свое монопольное положение и блокирует попытки конкурентов пробраться в порт. А без оформленной машины по огромному порту передвигаться нельзя. Нам повезло, буквально за пару дней «форумному» варианту удалось договориться с властями, поэтому уехали без проблем.

В целом опыт интересный. Хорошо отдохнуть после напряженного самостоятельного автомобильного путешествия по Саудовской Аравии, только что открывшей двери для туристов. А цифровые технологии позволили сделать этот отдых еще и бюджетным.

 

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.

Продолжение использования сайта пользователем интерпретируется как согласие на обработку фрагментов персональных данных (таких, как cookies) для целей корректной работы сайта.

Согласен